О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП "Дальавиа" испугалось банкротства после еще не состоявшегося акционирования

В минувший четверг в Хабаровске прошло заседание краевого правительства, на котором гендиректор ФГУП "Дальавиа" Павел Севастьянов сообщил о трех возможных вариантах приватизации возглавляемой им компании, которая должна пройти в 2005 году. Первый предполагает акционирование компании единым комплексом с участием краевой власти, второй - без ее участия, но и без дробления, третий предусматривает разделение "Дальавиа" на несколько акционерных обществ.

Как рассказал на заседании правительства руководитель Дальневосточного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолий Будник, до 2006 года все унитарные государственные авиапредприятия должны быть преобразованы в акционерные общества. Акционирование авиапредприятий будет проходить в соответствии с федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Господин Будник сообщил, что возглавляемое им управление вышло с предложением в Минтранс РФ не включать предприятие "Дальавиа" в перечень компаний, подлежащих приватизации в 2005 году. Главным аргументом стали действующие программы социально-экономического развития "Дальавиа", а также планируемое приобретение еще пяти самолетов Ту-214 на условиях лизинга под гарантии бюджета Хабаровского края.

"Мы полностью поддерживаем правительство края и компании об акционировании авиапредприятия единым комплексом. Но существующие нормативно-правовые акты предполагают разделение на независимые хозяйствующие субъекты",- сказал в заключение своего выступления господин Будник.

Генеральный директор ФГУП "Дальавиа" Павел Севастьянов начал с того, что назвал предстоящее акционирование фактом "неизбежным и навязываемым" и рассказал собравшимся, что на предприятии проанализировали три возможных варианта предстоящей приватизации. Первый предполагает участие краевого правительства и акционирование единым комплексом - Хабаровский аэропорт и авиаотряд. Второй вариант - единый комплекс без краевой собственности. И, наконец, третий вариант - это дробление компании на два или больше акционерных обществ: аэропорт и авиакомпании. "По третьему варианту, в первый же год существования компания становится банкротом. Ничего не остается, как биться только за первый вариант",- поделился своими пессимистическими прогнозами господин Севастьянов.

Губернатор Виктор Ишаев отнесся скептически к тому, что акционирование компании будет проходит с участием края. По мнению господина Ишаева, в действительности будет реализован третий вариант акционирования. Он пообещал, что будет отстаивать интересы компании в правительстве РФ, но вместе с этим предложил господину Севастьянову "наработать механизмы и стратегию, чтобы край не только не потерял, но и выиграл".

В пример губернатор привел аэропорт Домодедово, который после акционирования стал одним из лучших в России. Виктор Ишаев призвал гендиректора "Дальавиа" к подготовке компании к приватизации и акционированию, но с иным, чем в прогнозах господина Севастьянова, результатом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка