О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair просит потесниться

На маршруте Новосибирск-Москва вскоре может появиться еще один перевозчик. На прошлой неделе, воспользовавшись отменой квотирования внутрироссийских авиалиний, заявку на выполнение рейсов подала тюменская авиакомпания UTair. Специалисты считают, что в появлении еще одного перевозчика на московском направлении нет необходимости.

"ОАО "Авиакомпания UTair" по объемам перевозок входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. В 2003 году компания перевезла 1,5 млн пассажиров (в 2002 году - 1,2 млн). Крупнейшими акционерами авиакомпании являются правительство Ханты-Мансийского автономного округа (26,99%), администрация города Сургута (18,8%), Банк развития предпринимательства (20,7%).

Как и предполагали специалисты, отмена квотирования на внутрироссийских линиях привела к экспансии перевозчиков в регионы. Так, "Аэрофлот" недавно начал полеты в Москву из Кемерово и Барнаула, авиакомпания "Сибирь" с 21 мая начинает полеты из Новосибирска в Читу, а со 2 июня - в Благовещенск.

Руководитель службы по связям с общественностью UTair Игорь Блинов рассказал "КС", что авиакомпания подала заявку на выполнение рейсов из Новосибирска в Душанбе и Москву. Сообщить информацию о слотах и типах воздушных судов, которые будут использоваться на этих маршрутах, в компании отказались: "Сейчас наша заявка находится на рассмотрении и окончательное решение пока не принято".

По словам господина Блинова, "заявка UTair на новосибирское направление - наш ответ на экспансию в Тюменский регион наших основных конкурентов ("Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр"). Наша компания готова конкурировать не только на местном авиарынке, но и на направлениях, где мы, возможно, будем летать. Сервис UTair признан одним из лучших в России, мы предлагаем широкую тарифную программу, которая привлечет пассажиров из других регионов". По его мнению, московское направление является главной составляющей бизнеса любой авиакомпании. "Если мы придем в новый регион, например Новосибирск, вряд ли мы будем летать себе в убыток. Такие риски всегда просчитываются", - отметил он.

По словам начальника отдела перевозок Западно-Сибирского межтерриториального окружного управления воздушным транспортом Александра Жукова, появление нового перевозчика по закону должно быть согласовано с другими авиакомпаниями, работающими на этом направлении. Сегодня на направлении Новосибирск-Москва работают три крупнейших российских авиаперевозчика - "Сибирь" (доля компании в пассажирских отправках из Толмачево в 2003 году составила 57%), "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Сибирь" выполняет два ежедневных рейса из Новосибирска в Москву, несколько раз в неделю выполняется три рейса за день. "Аэрофлот" и "Трансаэро" выполняют по ежедневному рейсу.

По словам замдиректора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игоря Волкова, очевидно, что появление еще одного перевозчика приведет к усилению конкуренции на московском направлении. "Сейчас сложно оценить, какой конкурентной политики будет придерживаться новый перевозчик в Новосибирске. Чем UTair намерена привлекать пассажиров пока непонятно", - считает Волков. Сотрудник "Сибири" отмечает, что, несмотря на ежегодный рост пассажиропотока на направлении Москва - Новосибирск, провозных емкостей достаточно.

По словам пресс-секретаря авиакомпании "Трансаэро" Сергея Быхала, "Трансаэро" всегда выступала за отмену квотирования, и появление еще одного авиаперевозчика на таком прибыльном направлении как Москва вполне объяснимо: "Теперь авиакомпании будут вынуждены прилагать еще больше усилий к улучшению сервиса, чтобы привлечь пассажиров. В результате любой конкуренции всегда выигрывает клиент".

Руководство аэропорта Толмачево считает, что сибирский рынок авиаперевозок в Москву уже сформировался, и приход UTair внесет дисбаланс в отношения авиаперевозчиков. "Аэропорт всегда заинтересован в появлении большего количества авиакомпаний. Однако мы должны быть уверены, что новый перевозчик гарантирует серьезную и стабильную работу на новосибирском авиарынке, а не стремится поработать в сезон высокого пассажиропотока, собрать прибыль и уйти", - говорит гендиректор аэропорта Толмачево Андрей Лобкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка