О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" загрузит НАПО им. Чкалова

Администрация Новосибирской области намерена поддержать авиакомпанию "Сибирь" как потенциального заказчика НАПО им. Чкалова по созданию российского регионального самолета Russian Regional Jet (RRJ). Как заявил на прошлой неделе губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, сейчас администрация рассматривает проекты предоставления налоговых льгот на имущество авиакомпании и субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам на приобретение авиатехники. Руководитель Западно-Сибирского филиала авиакомпании Дмитрий Верховод не исключает даже издание отдельного областного закона для "Сибири" по предоставлению этих преференций.

В прошлую пятницу в Новосибирске было подписано соглашение о сотрудничестве между "Сухим" и администрацией Новосибирской области. По словам гендиректора ОАО "Компания "Сухой" Михаила Погосяна, соглашение предусматривает в первую очередь загрузку производственных мощностей НАПО им. Чкалова (предприятие с 2003 года входит в холдинг "Сухой") в рамках реализации проектов по модернизации Су-24, создания на базе НАПО новейшего ударного комплекса Су-34, а также производства гражданских региональных самолетов типа RRJ. Напомним, что НАПО является основной площадкой по производству RRJ. Как заявил Михаил Погосян, реализация этих проектов увеличит загрузку НАПО в несколько раз и обеспечит устойчивую работу предприятия не менее чем на 4-5 лет.

В 2003 году объем валовой продукции НАПО им. Чкалова составил 2,4 млрд. руб. (в 2002 году - 783,6 млн. руб.). Темпы роста по отношению к 1998 году - в 24,3 раза.

По словам Виктора Толоконского, "раньше по работе над экспортными контрактами Новосибирск опережали Иркутск (корпорация "Иркут") и Комсомольск-на-Амуре (КНАПО), поэтому участие НАПО в программе вооружения и производстве гражданских самолетов очень важно для области. Однако реализация таких программ, как, например, производство RRJ, без конкретного заказчика будет происходить сложнее и дольше".

Предполагается, что к 2007 году на НАПО будет построено 30 самолетов RRJ. Прогнозируемый спрос на самолеты этого типа на международном и российском рынках до 2022 года составляет около 600 машин. Ожидается, что уже до 2010 года российские авиакомпании смогут приобрести более 150 самолетов. Стоимость самолета пока не называется, однако, по оценкам специалистов, она составляет около $30 млн.

Сегодня, по словам господина Погосяна, ведутся переговоры с авиакомпанией "Сибирь" о поставке RRJ. О сроках подписания контракта, сумме сделки и объемах поставок глава компании "Сухой" сообщить отказался, сообщив, что речь идет о нескольких десятках самолетов для "Сибири". По информации "КС", окончательный заказ будет сформирован в середине июля.

Авиакомпания "Сибирь" намерена принять участие в этом проекте, если местные власти поддержат планы компании по приобретению авиатехники. Сейчас "Сибирь" представила администрации проект льготирования приобретения авиатехники. По словам руководителя Западно-Сибирского регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Дмитрия Верховода, "приобретение авиатехники - крупный инвестиционный проект. У новосибирских властей есть четкое понимание, что такие проекты реализуются только с серьезной поддержкой государства, например, в виде субсидирования процентной ставки по привлекаемым кредитам за счет прироста налога на имущество. Возможно даже издание отдельного закона области, который бы предусматривал льготы для крупных инвесторов, в том числе для авиакомпании "Сибирь", в вопросах приобретения авиатехники, так как такой значимый для области проект требует специальных правил, которые бы заинтересовали инвесторов". По словам Толоконского, авиакомпания хочет получить, например, нулевой налог на имущество.

По мнению начальника аналитического отдела инвестиционной компании "Проспект" Натальи Одинцовой, стратегию, которую планирует применить авиакомпания "Сибирь" по кредитованию производства самолетов, нередко применяют крупнейшие зарубежные авиаперевозчики: "Участие авиакомпании в крупном авиастроительном проекте позволяет ей получить доступ к конкурентным самолетам и снизить стоимость их приобретения для себя. В России такая практика пока слабо распространена"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка