О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Воздушная гавань" Восточной Сибири

Иркутский аэропорт, созданный в 1925 году, географически находится на пересечении основных транспортных потоков и является аэропортом федерального значения. Аэропорт - важнейший пункт, связывающий Восточную Сибирь с остальным миром, и отдаленные северные территории, лишенные средств наземного транспорта, обслуживаются исключительно воздушным транспортом. Кроме того, Иркутск имеет довольно выгодное расположение вблизи трассы POL-2. Этот маршрут соединяет восточное побережье Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль) и Юго-Восточную Азию (Бангкок, Сингапур, Гонконг).

Сочетание всех факторов - географических, сырьевых, экономических, культурных - определило высокую значимость аэропорта Иркутск для региона и для внутренних и международных авиаперевозок.

На сегодняшний день аэропорт Иркутск остается самым крупным воздушным портом Восточной Сибири и осуществляет авиаперевозки пассажиров, почты, грузов регулярными и нерегулярными чартерными авиарейсами по международным, внутренним и местным авиалиниям. Аэродром соответствует всем российским сертификационным требованиям и пригоден для международных полетов. Аэродромная структура, включающая в себя взлетно-посадочную полосу (ВПП), систему рулежных дорожек, перрон для самолетов, современные радиоэлектронные и светотехнические системы обеспечения посадки, позволяет круглосуточно принимать и обслуживать практически все типы пассажирских и грузовых воздушных судов.

Аэровокзал аэропорта состоит из комплекса зданий для обеспечения прилета-вылета и ожидания пассажиров. В аэровокзале внутренних авиалиний находятся торговая зона, агентство воздушных сообщений с системами бронирования "Сирена 2000" и "Габриэль". Аэровокзал международных авиалиний располагает VIP-залом, бизнес-холлом, магазином беспошлинной торговли, рестораном, удобной парковкой автомобилей.

В последние годы стали осуществляться инвестиции в восстановление производственных мощностей аэропорта. С конца 2001 года выполнен большой объем мероприятий, направленных на развитие аэропорта. Было осуществлено строительство 400-метрового участка ВПП; установлена новая светосигнальная система посадки; проведены перестройка контейнерной площадки грузового склада, модернизация цеха бортового питания службы авиационного сервиса, ремонт и оборудование диспетчерской службы перевозок; приобретена новая спецтехника; осуществлено перевооружение служб предприятия; ведется реконструкция международного и внутреннего аэровокзалов и многое другое. Увеличены инвестиции в социальную сферу.

В настоящее время аэропорт сотрудничает со многими российскими и зарубежными авиакомпаниями, при этом базовыми авиакомпаниями являются "Сибирь", "Иркутск-Авиа", "Ангара", "Ираэро". На территории аэропорта базируются транзитные авиакомпании "Тэсис", "ИстЛайн".

В различных службах предприятия работает свыше 2000 человек. Это высококвалифицированные специалисты, постоянно повышающие свой профессиональный уровень. ФГУП "Аэропорт Иркутск" серьезное внимание уделяет социальным вопросам: на предприятии своевременно выплачивается заработная плата; действует коллективный договор, предусматривающий социальные льготы; осуществляется финансовая поддержка работникам и пенсионерам предприятия; значительные суммы направляются на обеспечение работы медико-санитарной части - стационарного отделения, сертифицированной врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) и поликлиники, - спортивного центра, гостиницы.

В иркутском аэропорту разработана и действует программа развития предприятия на 2004-2008 гг., состоящая из комплексного плана мероприятий, позволяющих осуществить интенсивное развитие аэропорта. Стратегическая цель - это создание крупного хаба Восточной Сибири и вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России, обеспечивающего высокий уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

Основные задачи при этом такие: реконструкция и модернизация ВПП, рулежных дорожек и мест стоянок с целью обеспечения приема современных типов воздушных судов; приобретение специальной наземной техники; модернизация аэровокзалов и оборудования для обслуживания пассажиров, создание условий для обслуживания трансфертных пассажиров; развитие дополнительных услуг пассажирам на территории аэровокзалов и привокзальной площади.

Это значительно повысит привлекательность аэропорта для авиакомпаний и инвесторов, создаст возможность для обслуживания возрастающего туристического и делового пассажиропотока и обеспечит получение дополнительного дохода от деятельности предприятия, что, безусловно, положительно скажется и на развитии всего Приангарья.

2005 год для иркутского аэропорта - юбилейный. Авиапредприятие перешагнет 80-летний рубеж с момента своего создания. Все эти годы аэропорт Иркутск был и остается ведущим авиапредприятием Восточной Сибири. Несмотря на финансовые трудности середины и конца 90-х годов, ФГУП "Аэропорт Иркутск" выжило. Профессиональная работа руководства и всего коллектива дала предприятию "второе дыхание". На сегодняшний день аэропорт оснащается современным оборудованием, реконструируются и модернизируются объекты аэродрома, аэровокзала, производственных служб, повышается заработная плата работников. Восстановлена и совершенствует свою работу медицинская часть.

Производственная деятельность и прилагаемые усилия направлены на то, чтобы сделать "воздушную гавань" Восточной Сибири еще более просторной и комфортабельной, постоянно обеспечивать высокий уровень безопасности и регулярность полетов с таким качеством обслуживания воздушных перевозок, которое оправдывало бы все ожидания авиаперевозчиков и авиапассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка