О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русские истребители" поднимаются в воздух

Маневренные, легкие и скоростные Як-3, появившиеся на фронтах Великой Отечественной в июле 1944 года, для многих военных пилотов стали символом советского истребителя, предвестником Победы. Эти стремительные боевые машины и сейчас вызывают восхищение - не только у российских ветеранов, но и у людей, не познавших войны, таких как канадец Майкл Макмаллин. Пять лет этот житель провинции Британская Колумбия создавал по чертежам в масштабе 1:4 две точные копии Як-3, и сейчас они готовы подняться в воздух.

Макмаллин рассказал в беседе по телефону, что его первая "встреча" с Як-3 состоялась почти случайно - на одной из электронных страничек в Интернете. Там были размещены снимки легендарной машины, которая, по его словам, сразу же покорила своей красотой. Подробнее узнав об истории создания, авиаконструкторах и летчиках Як-3, он загорелся желанием сделать радиоуправляемую модель уникального для своего времени истребителя-перехватчика. Однако не только "спортивный" интерес руководил в этом деле Макмаллином. "В Северной Америке, - сказал он, - мало знают о подлинной роли России во Второй мировой войне, а что касается авиации - практически не знакомы с достижениями русских в этой области в предвоенные и военные годы". Поэтому, надеется Макмаллин, идея сделать модели именно советского истребителя может послужить тому, чтобы в какой- то степени восполнить знания о реальной истории. По его словам, в мире радиоуправляемого моделирования Канады и США представлено очень много моделей всевозможных американских боевых самолетов и почти совсем нет "русских машин". "Я выбрал Як-3, потому что этот истребитель, вероятно, был лучшим в годы Второй мировой войны", - сказал Макмаллин. "Хотя, - добавил он, рассмеявшись, - американцы вряд ли это признают".

Сам Макмаллин не считает себя большим знатоком российской истории и говорит, что знает ее "немного лучше среднего канадца". Однако Россия вызывает у него большой интерес, и он рассчитывает когда-нибудь побывать в нашей стране. Многие годы Макмаллин работал в Монреале (провинция Квебек) компьютерным программистом в одном из журналов, а после выхода на пенсию переехал под Ванкувер (Британская Колумбия). Там он устроился на неполный день водителем школьного автобуса и много времени посвящает своему увлечению - авиамоделированию. Завершив создание "русских истребителей", 61-летний Макмаллин готовится показать их этим летом на нескольких авиамодельных шоу и конкурсах, проходящих в Канаде.

Первый опытный образец истребителя-перехватчика малой дальности Як-3, разработанный коллективом под руководством выдающегося авиаконструктора Александра Яковлева, поднялся в воздух в конце 1943 года. В июле 1944 года грозные машины поступили на вооружение. Первые серийные самолеты направили в 91-й истребительный авиационный полк 2-й воздушной армии, который участвовал в наступательной Львовской операции. За первые полтора месяца летчики, многие из которых были молодыми пилотами, успешно выполнили 430 боевых вылетов, провели пять воздушных групповых боев, уничтожив 23 вражеских самолета. Потери полка тогда составили два истребителя Як-3. Всего советские заводы построили 4848 этих боевых машин. "Я восхищаюсь Яковлевым, Лавочкиным, другими лидерами вашей авиационной промышленности, которые в 1920-е, 1930-е и тяжелейшие годы Великой отечественной войны создавали такие превосходные самолеты, - сказал Макмаллин. - Все, что они сделали, не должно быть забыто"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Соотечественники». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка