О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компьютерный вирус на несколько часов парализовал продажу авиабилетов во всем мире

Вчера пассажиры, желавшие приобрести билеты на рейсы "Аэрофлота", столкнулись с проблемой: кассиры в течение нескольких часов не могли обслужить своих клиентов. Компьютерный вирус парализовал международную систему продаж авиабилетов "Габриэль", которой пользуются практически все авиакомпании мира.

Система "Габриэль" позволяет турагентствам и авиакассам бронировать и продавать авиабилеты любой из авиакомпаний по всему миру. Доступ к ней осуществляется по протоколу TCP/IP, по ведомственным сетям передачи данных авиапредприятий и через интернет. Но в понедельник высокие технологии подвели авиаперевозчиков. Продажи билетов в Москве, приостановленные во второй половине дня, возобновились только после 19.00. Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков сказал "Известиям", что, несмотря на высокую надежность "Габриэли", трудно гарантировать бесперебойную работу высокотехнологичной системы.

Оценить возможный экономический ущерб от "зависания" компьютеров в российских авиакомпаниях и в московских представительствах зарубежных перевозчиков вчера не смогли. "Главный минус от вчерашнего инцидента - нервозность, возникшая у пассажиров", - сказали "Известиям" в Минтрансе.

За последнее время российские пассажиры не в первый раз нервничают по поводу приобретения авиабилетов. И дело вовсе не в "билетной мафии": клиенты "Аэрофлота" пострадали от конфликта перевозчика с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В начале апреля "Аэрофлот" разорвал отношения с ТКП, переведя своих агентов на нулевую комиссию. ТКП не согласилась с этим и потребовала, чтобы в кассах компаний, аккредитованных при палате, не было билетных бланков "Аэрофлота". Нарушителей стали отключать от сети. Продавцы билетов вынуждены регистрировать параллельные структуры, чтобы ТКП и "Аэрофлот" развести по разные стороны ринга. Пострадали же простые пассажиры, не знающие, где им нужно приобретать билеты. И если апрельская проблема к пассажирам пришла со стороны системы "Сирена" (принадлежит ТКП), то вынужденные простои в понедельник в кассах, работающих на "Габриэли", находятся на совести высоких технологий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка