Известия.Ру
1 июня 2004, 17:08
"МиГи" возвращаются в Африку
Новые самолеты, как сообщает ЭФЭ, должны будут заменить парк устаревших истребителей марки "МиГ" и "Су", поставленных Алжиру еще во времена СССР. Всего их там 193 штуки. А в целом по Африке - 869 машин. Так что алжирский контракт легко может стать для России эпохальным так же, как в свое время эпохальными стали контракты на поставку в Китай и Индию истребителей марки "Су". Впрочем, в РСК "МиГ" информацию о заключении контракта пока не подтвердили. Московский офис агентства ЭФЭ сообщил, что информация пришла из Мадрида и они не знают, откуда и как она готовилась.
- В последнее время отмечается повышенный интерес на мировом рынке оружия к продукции корпорации, - рассказал "Известиям" генеральный директор "МиГа" Валерий Торянин. - Объем заказов растет буквально на глазах. Работы хватит как минимум на ближайшие три года. Нам предстоит выполнить свыше 140 различных контрактных документов в интересах 28 государств мира. Для их реализации будут задействованы все имеющиеся производственные мощности в Москве, Луховицах и Нижнем Новгороде.
О серьезности стоящих перед "МиГом" задач говорят и такие факты: в начале мая фирма отказалась от участия в авиасалоне ILA-2004 в Берлине. По словам руководства компании, сделано это было для того, чтобы сэкономить более $500 тысяч, необходимых для закупки комплектующих и авиационного оборудования для выполнения первоочередных контрактных обязательств. До конца мая "МиГ" должен был поставить инозаказчикам 5 машин и столько же - в июне. На днях в Луховицах состоялась специальная презентация продукции РСК "МиГ" для дипломатов латиноамериканских стран, аккредитованных в Москве. Как говорят на "МиГе", это уже вторая подобная встреча, организованная по просьбе латиноамериканцев.
Еще полгода назад "МиГ" находился в крайне тяжелом экономическом положении. Долг предприятия кредиторам составлял около $700 млн, треть из которых - невозвращенный госкредит. Однако после прихода на фирму нового гендиректора - выходца из компании "Сухой" Валерия Торянина ситуация начала меняться: у фирмы появились внешнеэкономические контракты, гарантирующие погашение задолженности. Главным из них до последнего времени был контракт на продажу Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Стоимость сделки - $1,5 млрд. Доля "МиГа" - $670 млн. С будущими опционами - строительство береговой инфраструктуры для обслуживания корабля, поставка дополнительного авиационного вооружения - Россия может заработать $3 млрд.
В "оборонке" поговаривают, что "МиГ" ведет активные переговоры с рядом африканских и арабских стран, заинтересованных в модернизации ранее закупленной техники или приобретении новых самолетов. Интерес к "МиГу" в этой связи огромный. Ведь новый истребитель этой фирмы МиГ-29СМТ не только отличается высокой боевой эффективностью - он сопоставим с тяжелыми российскими истребителями Су-27, Су-30 или американским F-15, - но и в несколько раз их дешевле.
- Несмотря на то что внешне все модификации МиГ-29 очень похожи, - говорит Валерий Торянин, - отличия последних модификаций истребителя от исходного образца очень существенны. Из истребителя наш самолет давно превратился в многофункциональную машину.
МиГ-29СМТ способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями. На истребителе установлен радар "Жук-МЭ", обеспечивающий ему работу в режиме картографирования местности. Существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций МиГ-29СМТ берет не 4 тонны, а 6 тонн боевой нагрузки, что приближает его по возможностям к тяжелым истребителям (до 8 тонн боевой нагрузки).
Ну а ситуация неясности вокруг алжирского контракта - вещь обыденная: до момента подписания бумаг ни одна из сторон не признается в том, что сделка готова. Причина этого - конфиденциальность подобных контрактов. Впрочем, как считают эксперты, официального объявления ждать осталось недолго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству