О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Альфа-Шереметьево" предложила "Аэрофлоту" выкупить права на строительство третьего терминала

В понедельник правительство вновь не смогло решить судьбу тендера на управление аэропортом "Шереметьево". По данным источника в Белом доме, совещание по этому вопросу перенесено на пятницу. К этому времени основные участники тендера - победившая "Альфа-Шереметьево" и проигравший "Аэрофлот" попытаются договориться. По информации "Известий", "Альфа-Шереметьево" предложила "Аэрофлоту" выкупить за $50 млн. права на строительство третьего терминала.

Совет директоров "Шереметьево" назвал "Альфа-Шереметьево" победителем тендера по выбору управляющей компании 28 января. Победу должно было официально оформить собрание акционеров аэропорта. Но акционеры до сих пор не дождались директивы от правительства (государство владеет контрольным пакетом акций аэропорта), которую должен подписать премьер-министр. Экс-премьер Михаил Касьянов этого сделать не успел, а нынешний глава правительства Михаил Фрадков, судя по всему, решает вопрос не спеша. Основанием для неторопливого вникания Фрадкова в суть проблемы стало предложение, поступившее премьеру от главы "Аэрофлота" Валерия Окулова и совладельца Национального резервного банка (владеет около 30% акций "Аэрофлота") Александра Лебедева, которые попросили разрешить "Аэрофлоту" самостоятельно построить третий терминал и развивать аэропорт без привлечения управляющей компании.

Правительство задумалось основательно. Первоначально этот вопрос должен был быть решен 24 мая. Однако совещание отложили на неделю. В промежутке, 25 мая, свою позицию по этому вопросу, должен был обозначить Минтранс. Но конкретного решения в министерстве так и не приняли. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что позиция государства пока еще не сформирована. "К концу мая правительство предложит решение о варианте управления терминалами "Шереметьево", - сказал министр. Но со сроками он ошибся. По информации "Известий", рассмотрение вопроса о шереметьевском тендере отложено на пятницу. В пресс-службе правительства от комментариев по этому поводу отказались.

По словам Игоря Левитина, у Минтранса есть определенность только в том, что шереметьевские терминалы не должны конкурировать друг с другом. Успокоил министр и гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, который после победы "Альфа-Шереметьево" в тендере пригрозил уйти в "Домодедово". "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно болен, необходимо провести лечение, привлечь квалифицированных специалистов, а вместо этого приглашают финансистов и нотариусов", - сокрушался глава "Аэрофлота". Валерий Окулов связывает строительство "Шереметьево-3" с конкурентоспособностью "Аэрофлота" в долгосрочной перспективе. Теперь все будет зависеть от самого перевозчика: глава Минтранса заявил, что "Шереметьево-3" - это проект "Аэрофлота".

"Альфа-Шереметьево", видимо, смирилась с тем, что ей придется поделиться браздами правления. По информации "Известий", альфовцы готовы пойти на уступки "Аэрофлоту": авиакомпании предложили выкупить за $50 млн права на возведение третьего терминала при условии, что строительство будет вести партнер "Альфы-Шереметьево" по тендеру - французская строительная компания "Буиг". Однако в самой "Альфа-Шереметьево" отказались комментировать эту информацию. А заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил "Известиям", что никаких переговоров на эту тему компания не ведет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка