О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая покупка "Сибири"

Как стало известно "Ведомостям", структуры авиакомпании "Сибирь" приобрели авиапарк компании "Домодедовские авиалинии". Но акционеры ДАЛ — государство и "СИГМА-Консалтинг" — считают эту сделку незаконной.

"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - пятый по величине авиаперевозчик России, в 2003 г. перевезла 700 000 пассажиров. Чуть более 50% акций ДАЛ принадлежит государству, 49,6% - ООО "СИГМА-Консалтинг" и дружественным ему структурам. Авиакомпания "Сибирь" - вторая по величине в России после "Аэрофлота". В 2003 г. перевезла около 3,4 млн пассажиров, выручка составила более $370 млн. В 2000-2001 гг. купила "Внуковские авиалинии", в 2002 г. - армянскую Armavia, в мае 2004 г. - Челябинское авиапредприятие (ЧАП).

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Сибири" Владислав Филев, в июне "Сибирь" начала сделку по приобретению авиапарка компании "Домодедовские авиалинии" у кипрских компаний Orleston Trading и Leadhills Investments. "Мы приобретаем 12 Ил-62 и двигатели к ним (они подходят и на Ту-154), а три Ил-96 передаются в аренду новой компании с нашим участием, эксплуатировать их будет "Сибирь", — сказал Филев. "В ДАЛ, конечно, не такая ситуация, как была во "Внуковских авиалиниях"3-4 года назад, когда летчики и стюардессы по нескольку месяцев не получали зарплату и голодали, но близко к этому, — продолжает он. — В ДАЛ Ил-96 летают по 120 часов в месяц, хотя при эффективной эксплуатации могут летать по 450 часов".

Еще несколько лет назад ДАЛ владела 24 самолетами. Но, по данным Счетной палаты, 22 из них были отчуждены в конце 2002 — начале 2003 г. в пользу нескольких офшорных компаний. Этими судами компания погасила свои векселя, которыми оплатила услуги аэропорта "Домодедово". До сих пор ДАЛ арендовала эти самолеты. Когда стало известно о том, что ДАЛ лишилась активов, представители государства объявили о намерении добиться расторжения тех сделок. Но до сих пор им это не удалось.

Владельцев офшоров "Ведомостям" отыскать не удалось. А в группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", опровергли свою причастность к ДАЛ. В компании говорят, что продали векселя ДАЛ сторонним структурам.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта знают о происходящей сделке и поддерживают появление нового собственника у самолетов ДАЛ. "Главное, чтобы самолеты эффективно использовались — летали, поддерживалась их летная годность, — говорит чиновник агентства. — Приход "Сибири" пойдет на пользу развитию авиаперевозок". А вот других госчиновников и частных акционеров сделка "Сибири" возмущает. Юрист Николай Душкин, представляющий интересы "СИГМА-Консалтинга", сомневается в том, что "Сибирь" станет добросовестным приобретателем активов ДАЛ. "Г-на Филева либо ввели в заблуждение, либо он знал, что самолеты "Домодедовских авиалиний" отчуждены незаконно, — говорит Душкин. — Думаю, в ближайшем будущем это станет очевидным и "Сибирь" откажется от завершения этой сделки". А секретарь совета директоров ДАЛ, представитель государства Андрей Лебединец напоминает, что из ДАЛ были выведены активы на сумму около $100 млн, что свело к минимуму стоимость госпакета компании. "Даже если помимо самолетов Филев выкупит и спорные частные 49% акций, это не решит проблемы, — говорит он. — Чтобы при приватизации получить справедливую цену за госпакет, активы должны быть возвращены в компанию. Мы над этим работаем совместно с частными акционерами".

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова отмечает, что, хотя вексельная схема с отчуждением самолетов была непрозрачной, "Сибирь", похоже, выступает добросовестным приобретателем. Она считает, что акционерам ДАЛ будет трудно оспорить покупку самолетов компании "Сибирью". Впрочем, Филев утверждает, что готов искать компромисс с акционерами ДАЛ. А Одинцова отмечает, что "Сибири" было бы выгодно купить и саму авиакомпанию, так как это позволит ей получить в дополнение к самолетам еще и маршруты ДАЛ. "Это хорошо вписывается в стратегию агрессивного роста "Сибири", — отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка