О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Альфу" убедили поделиться с "Аэрофлотом" победой в "Шереметьево"

На этой неделе Минтранс направит в правительство проект директивы представителям государства в ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" для утверждения "Альфа-Шереметьево" в качестве управляющей компании аэропорта. За долгожданную директиву "Альфа-Групп" придется дорого заплатить: совладельцем "Альфа-Шереметьево" станет главный конкурент альфовцев в прошедшем тендере - "Аэрофлот".

"Аэрофлот" был главным конкурентом "Альфа-Шереметьево" в январском тендере. Генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов был так расстроен неудачей, что пригрозил уйти в "Домодедово". Узнав о победе в тендере "Альфа-Шереметьево", он не смог скрыть разочарования: "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно болен, необходимо провести лечение, привлечь квалифицированных специалистов, а вместо этого приглашают финансистов и нотариусов. Это для того, чтобы составить завещание?"

Специалисты понимали, что угроза Окулова вряд ли осуществима. Однако после неожиданной досрочной отставки экс-премьера Михаила Касьянова, по слухам, активно лоббировавшего в тендере интересы "Альфа-Групп", но не успевшего оформить ее победу, к этой угрозе стали прислушиваться. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что "Шереметьево-3" - это проект "Аэрофлота". "Альфа" выиграла конкурс, и никто это не подвергает сомнению, но если "Аэрофлот" не останется в "Шереметьево", то нет смысла создавать там "хаб" (транзитный узел. - "Известия")", - объяснил свою позицию Левитин.

В минувшую субботу Минтранс принял Концепцию управления аэропортом "Шереметьево", в которой записано, что "Аэрофлот" является базовой авиакомпанией аэропорта, а в управление всеми мировыми "хабами" вовлечены базовые перевозчики.

Нынешний премьер Михаил Фрадков не имеет обязательств перед своим предшественником и поэтому наверняка подпишет директиву акционерам аэропорта от государства, присланную из Минтранса. Игорю Левитину удалось убедить представителей "Альфа-Групп" сделать "Аэрофлот" совладельцем управляющей компании "Альфа-Шереметьево". Стороны отказываются комментировать ситуацию с тем, как будут поделены акции: участники договорились, что вся информация будет исходить из госорганов. Но Минтранс пока не определился в этом вопросе. Источник "Известий" в "Аэрофлоте" утверждает, что перевозчик рассчитывает получить половину.

Придется поделиться и "Аэрофлоту" - своими правами на третий терминал. Напомним, что авиакомпания еще несколько лет назад оформила в собственность 150 гектаров земли, где намерена построить "Шереметьево-3". В концепцию Минтранса вошло предложение "Аэрофлота" по привлечению оператора, который управлял бы всеми тремя терминалами в аэропорту. Что это будет за компания, пока неизвестно. Ясно только, что управленца будут искать за пределами страны, скорее всего в Европе.

Несмотря на то что поручение премьера Михаила Фрадкова "Альфе" и "Аэрофлоту" согласовать свои позиций в "Шереметьево" в двухнедельный срок выполнено, говорить о консенсусе преждевременно. Пока стороны не придут к взаимопониманию по размеру доли "Аэрофлота" в "Альфа-Шереметьево", в аэропорту не начнется нормальный процесс управления. Бразды правления по-прежнему будут находиться в руках нынешнего менеджмента, который, за исключением руководителей финансового блока, рассчитывает удержаться на месте и при новых управленцах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка