Аэрокосмический портал Украины
2 июля 2004, 18:48
"Мрия" завоевывает очки на грузах
Вторая "Мрия" готова на 60-65%. Для ее достройки требуется $180-200 млн. Представители АНТК им. Антонова говорят, что таких средств нет и достраивать самолет будут за счет внешних инвесторов, в случае если появится достаточное количество заказов. Судя по всему, такие времена не за горами: первая "Мрия" все чаще заказывается под перевозки уникальных грузов, а парк из семи "Русланов" скоро может оказаться загруженным под завязку. Мировой рынок перевозок уникальных и крупногабаритных грузов, около 40% которого приходится на "Авиалинии Антонова", растет в среднем на 15% и уже достиг $400 млн.
Моментом истины для антоновцев может оказаться получение заказа НАТО на пять-шесть "Русланов". Тогда у АНТК практически не будет свободных самолетов. Но и без этого тенденции последних лет демонстрируют значительный рост грузоперевозок из-за операций США и других стран НАТО в Афганистане и Ираке. Кроме того, сейчас разрабатываются два проекта участия наших самолетов в операциях НАТО и ЕС: SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) и ЕСАР (European Capability Airlift Programm). Под эти проекты требуется до 20 машин, а это практически весь парк Украины и России. Данные проекты демонстрируют стабильный спрос, то есть восстановление производства "Русланов" в Ульяновске и достройка второй "Мрии" вполне реальны. А Украине придется объединяться с россиянами.
Идея альянсов в данной сфере не нова. Несколько лет назад компания "Волга-Днепр" неоднократно заявляла о возможности альянса с АНТК. Таким образом, создавался бы крупнейший в мире перевозчик, способный существенно влиять на рынок. Антоновцы на это отвечали сдержанно: мол, АНТК — государственная структура, а россияне — акционерная компания. Все это производило впечатление вежливого отказа. Но заявления россиян о перспективном альянсе продолжали появляться. На прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже контуры будущего альянса и варианты модернизации самолетов были обнародованы, но до сих пор реальных прорывов в этом сегменте не наблюдается. Стороны понемногу работают над увеличением коммерческой загрузки "Русланов" и дальности их полетов, но ярко выраженной дружбы пока нет. Возможно, все решится в середине июля, когда в лондонском аэропорту "Фарнборо" будет проводиться международный авиасалон, и стороны приберегают громкие заявления к этому международному форуму....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В "Небосовод" вышла опция страхования юридических лиц