О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Координацией развития лизинга авиатехники будет заниматься департамент оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России

На период 2005-2008 год в рамках действия программы "Стартовый заказ" предусмотрены инвестиции со стороны лизинговых компаний на уровне 1,5 млрд долларов. Главной задачей Минпромэнерго России является разработка поправок к ряду законов РФ, с принятием которых самолеты могут стать объектами залога под кредиты банков

В конце 2001 года Правительством России было принято решение о запуске программы лизинга авиационной техники. Благодаря этому решению аккумулировано около 600 млн долл. за счет уставных капиталов компаний, привлеченных кредитов и минимальных авансов отечественных перевозчиков. В совокупности эти меры привели к тому, что уже запущена программа строительства 17 самолетов.

Покупка самолетов за рубежом, практикуемая в настоящее время некоторыми компаниями, приводит к тому, что платежи иностранным авиастроителям носят единовременный характер и потому из страны уходят миллиарды долларов. Как говорится в сообщении Минпромэнерго, единственным реальным механизмом строительства и последующего приобретения самолетов авиакомпаниями сегодня является программа лизинга, которая реализуется уже три года. Созданы две лизинговые компании - "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания", образованные по итогам конкурса. В уставный капитал этих двух фирм государство уже вложило порядка 120 млн долл.

Федеральная целевая "Программа развития транспортной системы России", включает в себя развитие гражданской авиации. В этой подпрограмме, рассчитанной до 2010 года, прописано, что за это время должно быть построено порядка 800 крылатых машин. В программе со стороны производителей самолетов участвуют три завода: Казанское производственное объединение им. Горбунова, Ульяновский авиазавод "Авиастар" и Воронежское самолетостроительное общество.

На период 2005-2008 год в рамках действия программы "Стартовый заказ" предусмотрены инвестиции со стороны лизинговых компаний на уровне 1,5 млрд долларов. Государственная часть в этой программе, как предлагают инвесторы, должна составить порядка 60 проц. от общей суммы. Остальные средства планируется привлечь в частном порядке.

Главной задачей Минпромэнерго России является разработка поправок к ряду законов РФ, с принятием которых самолеты могут стать объектами залога под кредиты банков. В настоящее время такая процедура недоступна заемщикам, что не позволяет им эффективно кредитоваться. Также необходимо упрощение административных процедур и снижение ставок нотариального оформления залога. Сегодня эта ставка составляет 1,5 проц. от суммы сделки и ее необходимо снизить, по меньшей мере, на два порядка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка