О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрий Коптев призвал сохранить Россию как центр производства авиатехники

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев призвал сохранить Россию как третий мировой центр, способный производить всю гамму авиационной техники

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев, выступая во вторник на пресс-конференции в РИА "Новости", призвал сохранить Россию как третий мировой центр производства авиатехники.

"Нам надо сохранить Россию как третий мировой центр, способный производить всю гамму авиационной техники", - сказал Коптев.

По его словам, в настоящее время российская авиационная промышленность насчитывает 320 предприятий, на которых заняты 320 тысяч работающих. В том числе 30% предприятий акционированы без госучастия, 30% - АО, где государство имеет блокирующий или контрольный пакет и 40% - ФГУПы.

Коптев напомнил, что в середине 90-х годов произошло снижение объема производства в авиационной промышленности в 5-6 раз. "Если раньше в отрасли работали полтора миллиона человек и она производила 800 летательных аппаратов для военной авиации и 600 - для гражданской авиации, то теперь мы съехали на единичное производство", - сказал Коптев.

Вместе с тем он отметил, что в последние пять лет наблюдается хорошая динамика производства, хотя размер госзаказа с начала 90-х годов сильно сократился. "В 2003 году мы вышли на 63% от уровня 1992 года по объему производства", - сказал представитель Минпромэнерго.

Однако он подчеркнул, что доля гражданских самолетов в последние годы не меняется и остается на уровне 12-13%. В 2003 году, по словам Коптева, произведено всего 11 магистральных самолетов, при этом реальные возможности отрасли - на порядок выше. Коптев сказал, что для сохранения России в качестве авиационной державы необходима программа обновления авиапарка. Он напомнил, что во всем мире свыше 80% самолетов приобретается по системе лизинга.

Для развития системы лизинга в России Минпромэнерго планирует разработать поправки к ряду законов, с принятием которых самолеты могут стать объектами залога под кредиты банков.

"В настоящее время, такая процедура недоступна заемщикам, что не позволяет им эффективно кредитоваться", - сказал Коптев. Он также указал на необходимость упрощения административных процедур и снижение ставок нотариального оформления залога. "Сегодня эта ставка составляет 1,5% от суммы сделки и ее необходимо снизить", - сказал Коптев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка