О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цеппелин летит в Россию

К России приближается дирижабль Zeppelin NT, совершающий трансконтинентальный полет из Европы в Японию. Уже на следующей неделе увидеть его смогут жители Москвы и Санкт-Петербурга. Правда, не исключено, что дирижабль повторит судьбу "Графа Цеппелина": разрешения на его полет над столицей до сих пор нет.

В среду в Москве посольство Японии и несколько японских и российских компаний презентовали трансконтинентальный перелет дирижабля Zeppelin New Technology(NT). Как сообщили организаторы, этот полет приурочен к 75-й годовщине исторического кругосветного путешествия на дирижабле "Граф Цеппелин". Облететь всю Европу, достигнуть Японии через Россию 70-метровое воздушное судно должно примерно за два месяца.

По словам президента компании Nippon Airship Corporation Хироюки Ватанабе, одного из организаторов полета, Zeppelin NT поднялся в воздух чуть меньше месяца назад, 13 июня 2004 года, в германском городе Фридрихсхафене. За это время он успел пролететь почти над всей Западной Европой с остановками в Париже, Лондоне, Антверпене, Бонне, Люксембурге, Мюнхене, Ганновере, Любеке. В ближайшие дни дирижабль достигнет Копенгагена и Стокгольма.

15 июля 2004 года дирижабль пересечет границу воздушного пространства России.

Как предполагается, в следующий четверг Zeppelin NT совершит посадку в Пушкино под Санкт-Петербургом. А еще через два дня огромная летательная машина прибудет в подмосковный город Коломна, где с 17 по 19 июля ее смогут увидеть все желающие. После этого Zeppelin NT поднимется в воздух и продолжит многодневное путешествие через всю Россию в Японию. Всего на территории России он сделает от 17 до 20 посадок, все они запланированы на малонаселенные территории. Тем не менее организаторы надеются, что получат соответствующие разрешения, чтобы дирижабль смог пролететь над такими крупными городами, как Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Красноярск, Чита, Иркутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск.

А вот пролетит ли дирижабль непосредственно над Москвой, до сих пор неизвестно.

Как рассказал Хироюки Ватанабе, когда "Граф Цеппелин" совершал 75 лет назад кругосветный перелет, он должен был пролететь над Москвой, однако тогда погодные условия не позволили это сделать, и жители столицы не смогли лицезреть чудо техники. В этот раз организаторы полета снова надеются, что москвичи смогут увидеть дирижабль в небе над городом. Однако для этого организаторам полета необходимо получить соответствующее разрешение от правительства города.

Правда, главный специалист Управления транспорта и связи Москвы Олег Никольский рассказал "Газете.Ru", что пока никакого заявления не поступало. "Это удивительно, - сказал он. - Обычно о таких мероприятиях предупреждают заранее". Тем не менее Никольский предположил, что разрешение на полет над столицей летательный аппарат вполне может получить, если не будет угрожать безопасности города.

Впрочем, организаторы трансконтинентального перелета уверены в безопасности Zeppelin NT. Еще до Второй мировой войны несколько дирижаблей потерпели крушение, однако "сейчас такого произойти не может", успокоил журналистов сотрудник Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук. Так, по его словам, печально известный дирижабль "Гинденбург" в 1937 году сгорел в воздухе из-за разряда статического электричества, что сейчас исключено. Легковоспламеняющийся водород внутри дирижабля заменен на гелий, а оболочка и внутренние конструкции выполнены из негорючих материалов, сообщил Барсук. Кроме того, двигатели аппарата обеспечены новейшими противопожарными системами.

Как рассказал Ватанабе, экипаж дирижабля состоит из 12 человек, среди которых 3 опытнейших пилота из Японии, занимающихся подобными полетами десятки лет. Они прошли соответствующую подготовку, сдали экзамены и прошли сертификацию. Сопровождать движение аппарата с земли будет колонна автомобилей. В воздухе же полет будут постоянно контролировать четыре вертолета Ми-8, которые должны будут проводить разведку погодных условий, обеспечивать безопасную посадку, базировку, заправку дирижабля и помощь в экстренных ситуациях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка