Опубликовано: 15.07.2004, 13:15
 

На авиасалоне "Фарнборо Интернешнл-2004" ХГАПП представит Ан-140-100 и Ан-74ТК-200


Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) представит на Международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо Интернешнл-2004" (Farnborough International 2004), который пройдет в пригороде Лондона с 19 по 25 июля 2004 года, новую модификацию регионального самолета нового поколения Ан-140 - Ан-140-100 и грузопассажирский самолет Ан-74ТК-200. Самолеты будут выставлены на статической стоянке, а также примут участие демонстрационных полетах.

Ан-140-100, который ХГАПП впервые продемонстрирует на крупном международном авиасалоне, является первым серийным самолетом новой модификации. 26 апреля 2004 года он был передан для коммерческой эксплуатации украинской авиакомпании "Ильич-Авиа", а свой первый рейс выполнил уже через месяц - 26 мая.

В конце июня намерение приобрести Ан-140-100 выразил государственный авиационный концерн Азербайджана Azerbaijan Hava Yollari ("АЗАЛ"). Согласно подписанному между ХГАПП и "АЗАЛ" контракту азербайджанская авиакомпания закупит четыре самолета Ан-140-100, один их которых будет поставлен в 2004 году, три - в 2005 году.

"Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что программа Ан-140 не просто состоялась как промышленный проект, но и активно развивается с учетом пожеланий наших заказчиков. Подтверждение тому - начало серийного производства и коммерческой эксплуатации новой улучшенной модификации Ан-140 - Ан-140-100, - говорит генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. - "Мы твердо уверены в том, что создавать машины, которые будут востребованы рынком, можно только работая в тесном и постоянном контакте с эксплуатантами, постоянно обмениваясь информацией об опыте эксплуатации самолетов".

Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, что увеличивает дальность беспосадочного полета на 300 км, а высоту полета до 7600 м.

Региональный самолет нового поколения Ан-140 предназначен для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1. Серийное производство Ан-140 осуществляется на ХГАПП, российском заводе "Авиакор" и иранском самолетостроительном заводе HESA в соответствии с межправительственным украино-иранским соглашением.

Интерьер самолета, разработанный компанией "ИнтерАМИ", создает все условия для максимального комфорта пассажиров во время перелета. В салон установлены с шагом 780 мм эргономичные пассажирские кресла.

В настоящее время Ан-140 и Ан-140-100 эффективно эксплуатируют на своих маршрутах четыре украинские авиакомпании: "Одесские авиалинии", "Аэромост-Харьков", "Мотор Сич" и "Ильич-Авиа".

Накануне открытия "Фарнборо Интернешнл-2004", к 12 июля, самолетами Ан-140 в Украине было перевезено 100 тысяч пассажиров. Примечательно, что первые 50 тысяч из них воспользовались услугами Ан-140 в течение 19 месяцев с момента поступления первого серийного самолета в коммерческую эксплуатацию, а для достижения 100-тысячного рубежа потребовалось всего 8 месяцев.

Грузопассажирский самолет Ан-74ТК-200 позволяет перевозить до 52 пассажиров или до 10 тонн грузов. Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 1 час. Дальность полета с 52 пассажирами составляет 2800 км, с 10 тоннами груза - 900 км. На самолете установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии 3А.

Для самолета Ан-74ТК-200 предусмотрена возможность конвертации в VIP-вариант, что дает владельцу возможность устроить на борту салон, содержащий стол с индивидуальным освещением, сейф, спутниковую связь, телефон, факс, комплект оргтехники, аудио- и видеоаппаратуру. Комфорт VIP-стандарта дополняется туалетной комнатой, душем, кухней, местом для отдыха. Салон из трех отсеков обеспечивает высокий уровень комфорта для первого пассажира и сопровождающих лиц, а в сочетании с объемным грузовым отсеком позволяет перевозить автомобиль представительского класса.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) объединение нескольких заводов, обеспечивающее полный цикл работ по серийному производству, маркетингу и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации региональных российско-украинских самолетов нового поколения Ан-140 и Ан-74ТК-300. На ХГАПП продолжается также выпуск машин семейства Ан-74, в частности Ан-74ТК-200. VIP-интерьеры и пассажирские салоны самолетов производства ХГАПП разрабатывают и производят в Харькове в одном из подразделений объединения. В ближайшие годы на ХГАПП будет освоен выпуск новых региональных турбореактивных пассажирских самолетов Ан-148.

 
Другие пресс-релизы «ХГАПП» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 15 июля 2004 года | Дайджест публикаций за 15 июля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Авиакор-авиационный завод, МОТОР СИЧ, Ан-148, Ан-74, Ан-140, Самолетостроение, Выставки и конференции, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)