О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" подошло вплотную к правительству

Валентина Матвиенко в своем заявлении сообщила, что на одном из ближайших заседаний правительства Петербурга будет рассмотрено постановление о необходимости разделения авиакомпании и аэропорта "Пулково"

О том, что в самое ближайшее время Правительство России выпустит постановление, определяющее порядок, что именно изменится в структуре управления авиапредприятием, заявила губернатор Валентина Матвиенко.

Валентина Матвиенко в своем заявлении сообщила, что на одном из ближайших заседаний правительства Петербурга будет рассмотрено постановление о необходимости разделения авиакомпании и аэропорта "Пулково".

После утверждения постановления городские чиновники планируют обратиться в Министерство транспорта с просьбой передать аэропорт "Пулково" в городскую собственность. В планах администрации - получение иностранной авиатехники для аэропорта в лизинг. Точная сумма, а также объем закупок пока не называются.

Слияние готовится давно

Вопрос объединения двух авиакомпаний обсуждается с 2001 года. Первоначально план объединения был предложен Николаем Шипилем, который выступал за передачу всего имущественного комплекса "Пулково" вместе с аэропортом "России".

Этот план рассматривался как наиболее вероятный до тех пор, пока губернатор Петербурга Валентина Матвиенко не обратилась к правительству с просьбой оставить аэропорт в ведении города. Вариант присоединения "Пулково" к "России" отпал, вроде бы окончательно, когда Николай Шипиль был назначен главой федерального агентства воздушного транспорта. Тогда он заявил, что "процесс объединения "России" и "Пулково" в ближайшем будущем будет завершен". Специальная Межведомственная комиссия рекомендовала правительству принять план объединения компаний, предложенный Смольным.

Согласно решению комиссии планировалось присоединить коммерческую часть авиапарка "России" к "Пулково", а принадлежащий сейчас петербургским авиаторам аэропорт с годовой выручкой около 1,5 млрд рублей передать городу. Однако до сих пор официального подтверждения, что этот план действительно принят так и не было.

Активизация на фоне слияния

В то время, как готовится слияние авиакомпаний, "Пулково" развивает свою активность на рынке. В связи с увеличившимся пассажиропотоком и грузооборотом аэропорт начал предоставлять иностранным авиа-перевозчикам больший терминал "Пулково-1".

Интересно, что в преддверие разделения "Пулково" городские власти, надеющиеся получить в свое ведение аэропорт, уже подписали стратегическое соглашение с компанией "Трансаэро". До этого ни "Пулково", ни город поблажек неместным авиакомпаниям никогда не давал. Представители "Аэрофлота" и "Трансаэро" не раз жаловались на то, что аэропорт на самые прибыльные рейсы в Москву дает им самое неудобное время, когда никто не летает. Теперь, похоже, ситуация меняется.

А в апреле "Пулково" начало переговоры с представителями ОАО "Илюшин Финанс Ко", АНТК им. О.К. Антонова и ОАО "Туполев" о возможности покупки в течение нескольких лет, начиная с 2005 г., приобрести до 10 самолетов Ан-148-100В и до пяти - ТУ-204-300. Компания с регулярностью раз в месяц заявляет о запуске новых рейсов.

Сегодня пресс-служба "Пулково" сообщила, что с 17 августа по 29 октября 2004г. вводит регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в московский аэропорт Внуково. Рейсы будут выполняться на самолетах Ту-134 по вторникам, средам, четвергам и пятницам 2 раза в день. В настоящее время авиапредприятие "Пулково" выполняет 18 рейсов в день по маршруту Санкт-Петербург - Москва, 14 из которых осуществляется в аэропорт Шереметьево....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка