О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СНТК зачистили

На ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" полностью сменился топ-менеджмент. Старая команда во главе с Евгением Гриценко была на прошлой неделе выведена за штат и.о. гендиректора Сергеем Тресвятским. Все ключевые посты заняли новые люди. Часть кандидатур находится в стадии согласования с Москвой

На ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" полностью сменился топ-менеджмент. Старая команда во главе с Евгением Гриценко была на прошлой неделе выведена за штат и.о. гендиректора Сергеем Тресвятским. Все ключевые посты заняли новые люди. Часть кандидатур находится в стадии согласования с Москвой. Должность генерального конструктора, которую занимал Гриценко, вообще упразднена. Вместо нее введена должность заместителя генерального директора по проектированию. Кто займет это место, пока неизвестно. Кадровые перестановки объясняются необходимостью экстренного укрепления руководства компании, находящейся в тяжелом кризисе.

Новый руководитель ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" Сергей Тресвятский начал управление предприятием с избавления от старой команды менеджеров. Произошедшие на прошлой неделе кадровые перестановки коснулись всех ключевых постов. Как стало известно "СО", заместителем генерального директора по маркетингу стал Олег Эрнезакс. Место заместителя по экономике получил Валерий Николаев. В ранге заместителей подготовку производства и САПР будет курировать Лев Поташников, а производство Виктор Гусев. Замгендиректора по обеспечению производства назначен г-н Голанов. Еще две кандидатуры в руководстве завода - заместителя по безопасности и заместителя по проектам - находятся на утверждении в Москве. Кто займет эти посты, пока неизвестно.

Заместитель директора по проектированию - новая для СНТК должность. Она введена вместо поста генерального конструктора, который более десяти лет занимал Евгений Гриценко. Предполагается, что заместитель по проектированию будет курировать четырех главных конструкторов по направлениям: авиадвигатели, стационарные газотурбинные двигатели, газоперекачивающие агрегаты и газотурбинные электрогенераторы, жидкостнореактивные двигатели. На сегодня бывший менеджмент во главе с Гриценко выведен за штат. В числе лишенных рычагов управления оказались и главный конструктор Валентин Анисимов, и его первый заместитель Станислав Игначков. Впрочем, не исключено, что кто-то из бывших топ-менеджеров в дальнейшем будет включен в управляющую команду.

Увольнение руководства, при котором предприятие пришло в состояние глубокого кризиса, - первый шаг, предпринятый Сергеем Тресвятским в должности руководителя СНТК, которую он занял 28 июня 2004 года. Исполняющим обязанности директора СНТК Тресвятского назначил совет директоров компании. До назначения на самарский завод Тресвятский работал заместителем начальника ФГУП "Летно-исследовательский институт им. Громова". Он является наиболее вероятным кандидатом на пост руководителя ОАО "Корпорация "Двигатели НК", документы о создании которого сейчас находятся на утверждении в администрации Президента РФ. Согласно проекту СНТК должен стать основой создаваемого холдинга. Корпорация создается в виде управляющей компании, в уставный капитал которой государство вносит принадлежащие ему пакеты акций объединяемых предприятий. Помимо СНТК в корпорацию должны войти "Моторостроитель", Казанское моторостроительное производственное объединение, "Авиамотор", "Металлист-Самара", СКБМ и НПО "АВИТИ".

Сергей Тресвятский в общении с "СО" мотивировал кадровые перестановки необходимостью усиления руководства предприятием. По его словам, ОАО находится "в более тяжелом состоянии, чем предполагалось ранее", и исправление ситуации требует "срочных мер". В настоящий момент, отмечает Тресвятский, усилен производственный блок, и следующая задача - "укрепление конструкторского направления". Убытки ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" по итогам 2003 года составили 38 млн рублей, а долги перед коммерческими банками превысили 450 млн рублей.

Интересно, что среди новых менеджеров СНТК - ряд выходцев с ОАО "Моторостроитель". Так, Валерий Николаев до 2001 года работал заместителем генерального директора предприятия Игоря Шитарева. Его отставка стала следствием конфликта с руководителем предприятия, после чего Николаев стал идеологом проекта ООО "Самара-Авиагаз". На "Моторостроителе" в должности директора производства газотурбинных двигателей работал и Виктор Гусев. С завода он был уволен 7 апреля 2004 года вместе с заместителем по производству Леонидом Фирманом. Официальной версией их ухода считается пенсионный возраст, но ряд источников говорит, что увольнения стали следствием срыва производственного плана предприятия в первом квартале 2004 года (фактически весь квартал предприятие выполняло работы, которые руководство уже задекларировало 2003 годом, и когда это обстоятельство вскрылось, на заводе принялись искать крайних, которые, собственно, и предали данную коллизию огласке)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка