О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторостроитель" поможет конкуренту строить газовые электростанции

В июне ОАО "Моторостроитель" подписало соглашение с петербургским ЗАО "Киров-Энергомаш" о запуске совместного проекта по выпуску комплектующих для электростанций, работающих на природном газе

В июне ОАО "Моторостроитель" подписало соглашение с петербургским ЗАО "Киров-Энергомаш" о запуске совместного проекта по выпуску комплектующих для электростанций, работающих на природном газе. Данное соглашение является пилотным проектом, за которым должно последовать углубление сотрудничества между предприятиями. Интересно, что менеджеры "Моторостроителя" неоднократно сообщали о планах вхождения в данный сектор, однако до сих пор к строительству электростанций завод не приступил. В то же время очевидно, что все дивиденды от данного контракта получит корпорация "Двигатели НК", в состав которой планируется включить предприятие - если, конечно, по сложившейся практике значительная часть полученных средств не осядет на одной из инвалидских фирм, аффилированных менеджменту "Моторостроителя".

Находящееся в Санкт-Петербурге ОАО "Кировский завод" планирует начать производство электростанций, использующих в качестве топлива природный газ. Ряд комплектующих, в частности, планетарных редукторов для энергетических установок, будет изготавливать дочернее предприятие КЗ - ЗАО "Киров-Энергомаш" (КЭМ). Предполагается, что в реализации проекта примет участие и самарское ОАО "Моторостроитель". Как сообщил "СО" директор "Киров-Энергомаша" Борис Лобода, на "Моторостроителе" уже размещен заказ на изготовление трех редукторов. Стоимость каждого агрегата - около 3,5 млн рублей, общая сумма контракта - 10,5 млн. Редукторы должны быть поставлены на петербургский завод до конца 2004 года. Предполагается, что в Самаре будут заказаны три комплекта газовыхлопных трактов на общую сумму около 25 млн рублей. Это соглашение, по словам Лободы, КЭМ намерен подписать в ближайшее время. По предварительным планам, поставка трактов с "Моторостроителя" должна быть осуществлена также в течение 2004 года. Борис Лобода заметил, что хотя договор о поставке редукторов уже подписан, авансовые платежи по нему еще не переведены. Как отметил Борис Лобода, в следующем году руководство петербургского завода планирует заказать на "Моторостроителе" еще три редуктора.

Рассматриваются и другие направления сотрудничества, но в ближайшее время каких-либо совместных проектов помимо производства планетарных редукторов не предполагается.

Пока сложно сказать, насколько долгосрочным и результативным окажется участие "Моторостроителя" в новой программе. Генеральный директор завода Игорь Шитарев далеко не первый раз анонсирует запуск перспективного пилотного проекта. Так, по данным сайта www.ir-adm.samara.ru, "Моторостроитель" начинал поставлять бразильской нефтяной компании Petrobras части блочно-модульной электростанции мощностью 10 МВт. Рассматривалась возможность установки электростанции на территории нефтеперерабатывающего завода в штате Сан-Пауло. Однако какой-либо видимой отдачи бразильский контракт "Моторостроителя" пока не дал.

Предприятие неоднократно пыталось выйти в сегмент газовых электростанций, установив их на Безымянской ТЭЦ и Казанской ТЭЦ. Отсутствие регулярных заказов на подобные изделия и выстраивание кооперации с КЭМ свидетельствует о том, что данная работа так и не увенчалась успехом.

Связаться с генеральным директором "Моторостроителя" Игорем Шитаревым "СО" не удалось. Не исключено, что информация о договоре "Моторостроителя" с КЭМом призвана решить и имиджевые задачи предприятия. В настоящий момент этот вопрос весьма актуален, поскольку в последнее время неоднократно обсуждалась возможность его банкротства. По информации "СО", в скором времени Поволжский Сбербанк РФ может предоставить заводу кредит на 1 млрд рублей вдобавок к уже выданному ранее миллиарду. Впрочем, по мнению директора самарского филиала ИК "Тройка-Диалог" Юрия Белонощенко, договор с КЭМом может повысить интерес инвесторов к предприятию только в случае, если это пилотный проект, за которым последует более масштабное сотрудничество. Как раз выход на последнее "Моторостроителю" не слишком удается.

Впрочем, нельзя исключать и еще одного варианта. По утверждению Бориса Лободы, сегодня сотрудничество предприятий строится напрямую, без участия посреднических фирм. Однако уже сложилась практика, по которой менеджмент "Моторостроителя" встраивал в цепочку посредников, учредителями которых выступали такие структуры, как Кировская районная организация Самарской организации инвалидов, имеющая право на налоговые льготы. По информации "СО", у этих посредников оставалась большая часть прибыли от сделок. Ничто не мешает сделать на сей раз то же самое....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка