Опубликовано: 26.07.2004, 10:17
 

Россия стучится в закрытые двери

Фирма Сухого и Boeing делают новый самолет


В минувший понедельник в британском графстве Гемпшир открылся международный авиасалон "Фарнборо Интернэшнл 2004". Крупнейшие авиакосмические компании мира представили здесь свои новые разработки.

А в уикенд авиасалон откроется и для публики, которая увидит новейшую авиатехнику в небе. Российская экспозиция на выставке - самая крупная. Рособоронэкспорт, фирмы Миля, Сухого, Яковлева, "МиГ" представили свои разработки на макетах и видео. Причина отсутствия российской техники проста: транспортировка одного самолета (не своим ходом) стоит почти два миллиона фунтов. К тому же основные клиенты русских оружейников находятся в Азии, а не в Европе. Не опровергает этого и директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, заявивший, что английский рынок для нас является закрытым. Это означает, что российская техника, спроектированная в основном в 80-х годах и сейчас только модернизируемая, пользуется спросом лишь в странах третьего мира. Тем не менее, по словам специалистов, представительное участие российских предприятий в Международной авиационно-космической выставке послужит дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества.

Россия покажет свыше 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, более 30 из которых выставляются здесь впервые. Это и многофункциональные истребители Су-27СК и Су-30МК, и уникальный вертолетный комплекс радиолокационного дозора Ка-31.

Фирма Сухого привезла в Англию часть макета регионального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet) - будущий совместный плод сотрудничества с Boeing. По прогнозам специалистов, объем продаж RRJ может составить около 800 машин в год, а общая стоимость за три-пять лет превысит $12 миллиардов. При этом цена новинок будет на 10-15% ниже зарубежных аналогов. Практически все крупные авиакомпании России интересуются этим проектом. На всем семействе RRJ будут стоять экономичные и бесшумные западные двигатели.

В Фарнборо решается и дальнейшая судьба Международной космической станции. Главы космических агентств стран-партнеров обсудят перспективы ее дальнейшей достройки. Ввод МКС в эксплуатацию предполагался в 2010 году. К этому времени должны быть запущены европейский и японский модули, а Америка и Россия нарастить свои еще двумя. Но у каждого участника проекта есть проблемы. У России нет денег на достройку, НАСА разрывается между Марсом, Луной и программой "Шаттл" (решая, строить новые челноки или закрывать ее). Европа и Япония еще не начали строительства. Существует и проблема вывода новых модулей на МКС. Американские челноки, летая четверть века, устарели, у России после "Энергии" нет ракетоносителя, способного поднять на геостационарную орбиту 300 тонн. Грузоподъемность европейского "Ариана" не более 5 тонн. Так что переговорщикам не позавидуешь.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 июля 2004 года | Дайджест публикаций за 26 июля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Авиасалон, Су-27СК, Ка-31, Рособоронэкспорт, Выставки и конференции (в процессе тестирования)