О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Farnborough-2004: Россия начала планомерную работу по укреплению своих позиций на европейском рынке вооружений и военной техники

На авиасалоне Farnborough-2004 подписаны меморандумы о намерении по закупке авиатехники на сумму свыше 8 млрд дол. Наиболее крупными анонсированными контрактами стал заказ авиакомпании Etihad Airways на закупку 24 лайнеров Airbus на сумму 7 млрд дол и заказ авиакомпании "Сибирь" на 50 региональных самолетов RRJ, на сумму около 1 млрд дол

На авиасалоне Farnborough-2004, который завершает свою работу 25 июля, подписаны меморандумы о намерении по закупке авиационной техники на сумму свыше 8 млрд дол. Наиболее крупными анонсированными контрактами стал заказ авиакомпании из Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways на закупку 24 лайнеров производства Airbus на сумму 7 млрд дол и заказ авиакомпании "Сибирь" на 50 региональных самолетов RRJ, которые разрабатывает компания "Сухой", на сумму около 1 млрд дол.

В ходе работы салона было объявлено также о создании двух совместных предприятий, причем оба - с участием российских компаний. Это российско-французское СП "Пауэр джет" по созданию двигателя SM146 для региональных самолетов семейства RRJ, а также совместное предприятие корпорации "Иркут" с европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS по производству самолетов Бе-200 с двигателями RB-715 компании Rolls-Royce Deutchland.

В отличие от прошлых лет, Россия не представила на нынешнем салоне реальных натурных образцов авиационной техники, считая, что это слишком дорого и неэффективно, поскольку на Западе уже прекрасно знают российскую технику по предыдущим показам. В этом плане Россия не осталась в одиночестве - программа демонстрационных полетов была не очень яркой из-за того, что ведущие мировые производители авиатехники тоже "поскромничали". В то же время западные страны представили широкую гамму беспилотных аппаратов различного назначения, ставка на которые будет сделана в ближайшем будущем.

В российской экспозиции на этот раз основной акцент был сделан на более широкое представительство фирм и компаний, особенно тех, которые участвуют в кооперационных программах с западными фирмами или уже нашли свою нишу на мировом рынке модернизации авиационной техники.

Как заявил корр. АРМС-ТАСС помощник президента РФ Александр Бурутин, "Россия значительно более весомо была представлена на этом салоне, чем два года назад. На выставке 46 предприятий российского ОПК продемонстрировали в виде макетов, плакатов и постеров более 180 образцов техники, причем около 30 представленных образцов являлись новинками, в том числе в такой высокотехнологичной сфере как авионика и бортовое радиоэлектронное оборудование".

В свою очередь глава российской делегации, первый заместитель председателя Комитета по военно-техническому сотрудничеству РФ с зарубежными странами Александр Денисов заявил корр.АРМС-ТАСС, что в последнее время наметилась тенденция активизации военно-технического сотрудничества России с западноевропейскими странами, в том числе с Великобританией, Францией и Германией. Среди наиболее крупных возможных направлений сотрудничества с западноевропейскими странами А.Денисов выделил совместные проекты по модернизации ранее поставленной авиационной техники, совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов военной техники, а также совместное производство вооружений для собственных нужд европейских стран с возможностью их экспорта в третьи страны.

На выставке впервые состоялась презентация российского вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Как заявил корр. АРМС-ТАСС президент и генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев, вертолет Ка-31 безусловно будет востребован на мировом рынке. Несколько стран Юго-Восточной Азии, в том числе Малайзия и Китай, проявили заинтересованность в закупке этого комплекса. Фирма "Камов" недавно завершила выполнение двух контрактов для Военно-морских сил Индии, поставив в общей сложности 9 вертолетов Ка-31. Теперь через "Рособоронэкспорт" предприятие начало активную маркетинговую политику по продвижению Ка-31 в другие страны.

По мнению экспертов, российская экспозиция смотрелась достойно по всем направлениям, за исключением космической тематики. НПО прикладной механики им. Решетнева стало единственным российским предприятием, представившим отечественную космическую промышленность на салоне. По мнению российских экспертов космической отрасли, это недопустимо мало для мировых выставок подобного масштаба.

В целом следует отметить, что Россия выбрала наиболее оптимальную стратегию участия российских предприятий с точки зрения экономической эффективности и ожидаемых результатов. На крупнейших западных выставках делается акцент на совместные программы с зарубежными партнерами, в том числе по модернизации военной техники. А акцент по демонстрационному показу натурных образцов перенесен на региональные выставки в тех странах, которые являются наиболее перспективными с точки зрения продвижения Россией своей продукции военного назначения. В частности, это страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

По итогам выставки можно также говорить о том, что Россия начала планомерную и методичную работу по укреплению своих позиций на европейском рынке вооружений.

На салоне эксперты отметили также интересную и разнообразную экспозицию предприятий авиапромышленности Украины, и, в частности АНТК им. Антонова, киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Украинские самолеты Ан-140-100 и Ан-74ТК-200, активно продвигаемые на мировой рынок, продемонстрировали высокие летно-технические характеристики в ходе демонстрационных полетов и стали подлинным украшением салона, весьма не богатого на этот раз натурными образцами авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка