О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В гибели руководителя "Евразхолдинга" обвинили летчика

Новокузнецкая транспортная прокуратура предъявила обвинение владельцу разбившегося год назад вертолета Robinson R-44. Правда, сам пилот по-прежнему утверждает, что в момент катастрофы его в вертолете не было

Новокузнецкая транспортная прокуратура предъявила обвинение по статье 109 УК РФ Александру Кривозубову, владельцу разбившегося год назад вертолета Robinson R-44. В аварии погибли член совета директоров "Евразхолдинга" Александр Смолянинов и его супруга. Правда, сам пилот, который уже начал знакомиться с делом, по-прежнему утверждает, что в момент катастрофы его в вертолете не было.

Напомним, что авария вертолета, на борту которого находились супруги Смоляниновы и Александр Кривозубов - владелец четырехместного американского Robinson R-44, произошла 13 июля 2003 года. По версии Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ (ЗС ОМТУ ВТ), 12 июля все трое вылетели на пикник к озеру Караколь в Хакасии. В пути компания совершила несколько посадок в живописных местах Кемеровской области и Хакасии. Вечером супруги Смоляниновы и летчик остановились на одной из горных речек, а утром продолжили полет. Связь с R-44 пропала 13 июля. Первым поднятые по тревоге спасатели и друзья спутников обнаружили 40-летнего Александра Кривозубова, а в 5 км от него, в глухой тайге, искореженный вертолет и тела Анатолия и Ольги Смоляниновых.

Абаканская и Новокузнецкая транспортные прокуратуры по факту трагедии возбудили уголовное дело. Специалисты отдела по госнадзору за безопасностью ЗС ОМТУ ВТ установили, что авария произошла из-за того, что вертолет попытался проскочить в окно между облаками, но попал в густую облачность и, зацепившись лопастями несущего винта за верхушки деревьев, рухнул с 25-метровой высоты. Кроме того, по мнению экспертов, сопутствующими факторами, повлиявшими на развитие событий, стали "крайне низкий уровень теоретической и профессиональной подготовки пилота, полет на небезопасной высоте и нелетная погода". Да и сам рейс оказался несанкционированным.

Допрошенный по делу Александр Кривозубов рассказал следователям, что в момент катастрофы его за штурвалом R-44 не было. По его словам, на одной из промежуточных посадок он, не выключив двигатель, вышел из салона вертолета. Пассажиры Смоляниновы остались его ждать. Неожиданно звук двигателя усилился, Robinson поднялся вверх и, немного покружив, улетел в сторону горного перевала. А господин Кривозубов остался на месте, где его и нашли спасатели.

Любопытно, что члены комиссии, расследовавшие причины авиакатастрофы, не исключали и версию "самопроизвольного взлета": в техпаспорте R-44 отмечено, что с "работающим двигателем и включенной трансмиссией вертолет сам может перейти на режим повышенной работы двигателя и взлететь".

Тем не менее, Новокузнецкая транспортная прокуратура предъявила Александру Кривозубову обвинение в причинении смерти по неосторожности. По словам прокуроров, инкриминировать подследственному статью УК о "нарушении правил полетов и подготовки к ним" не стали: по их мнению, пилот-любитель (господин Кривозубов имел пилотское свидетельство Федерации любителей авиации) не является субъектом преступления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка