Источник: газета «Самарское обозрение»
Опубликовано: 29.07.2004, 17:00

В Приволжье будет общее небо

"Татаэронавигация" и "Башаэронавигация" подчинятся Самаре


Аэронавигационные предприятия Татарии и Башкирии будут присоединены к "Аэронавигации Центральной Волги", головной офис которой базируется Самаре. Произойти это должно в рамках реорганизации ФУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения РФ". Реорганизуемые "дочки" пытаются затянуть присоединение, опасаясь сокращения своих сотрудников в результате преобразований.

ФУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ФУП "Госкорпорация по ОВД") было создано в декабре 1996 года решением российского правительства. Предприятию передавалось федеральное, не подлежащее приватизации имущество государственных предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, по эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.

Компания "Аэронавигация Центральной Волги" (АЦВ), занимающаяся организацией движения воздушных судов, из дочернего предприятия ФУП "Госкорпорация по ОВД" превратилась в его филиал. Произошло это в рамках реорганизации "Госкорпорации по ОВД". В ходе дальнейшей реализации программы в состав АЦВ до 2007 года вольются филиалы "Башаэронавигация" и РГП "Татаэронавигация". В АЦВ будет введен жесткий бюджет. Конечным результатом реформы должно стать снижение стоимости билетов на самолеты, поскольку систематизация движения воздушных судов приведет к экономии самолетами топлива.

Как сообщил "СО" генеральный директор унитарного дочернего предприятия "Аэронавигация Центральной Волги" Владимир Бобылев, с 1 июля 2004 года предприятие уже работает в качестве филиала. В соответствии с планом модернизации единой системы управления воздушным движением, реализация которого рассчитана до 2010 года, должны быть созданы 20 укрупненных районов ОВД, которые обеспечат безопасность полетов на всей территории России. Владимир Бобылев сообщил, что в самарский центр предполагается включить территорию Башкирии и Татарии. "Башкортостан уже сейчас готов влиться в наше предприятие, для этого особых препятствий нет. В Татарстане есть определенная проблема, которая в ближайшее время решится", — заявил руководитель "Аэронавигации Центральной Волги". Директор филиала "Башаэронавигация" Фанур Минияров сообщил "СО", что для укрупнения центров необходимо новое оборудование. Минияров также считает, что реформирование системы ударит по "социальной теме", так как, по его мнению, в процессе реорганизации некоторые сотрудники филиала потеряют работу. "Мне бы не хотелось понижать свой статус, а диспетчеры "верхней зоны", скорее всего, попадут под сокращение", — сказал Минияров. Правда, он заметил, что если в компанию поступят соответствующие указания сверху, то противиться сотрудники не станут.

Владимир Бобылев, в свою очередь, заявил, что "расхождение мнений людей присутствует всегда, при любой реорганизации. Каждый имеет свое особое мнение, но есть вещи, о которых всех не спрашивают. Есть мнение государства, и мы, реорганизуя систему, выполняем госзадачу", — заявил "СО" г-н Бобылев.

По данным сайта http://www.olo.ru, выручка ФУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" в 2003 году составила 12 млрд. рублей. Выручка корпорации формируется за счет сборов с авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание. Корпорация осуществляет обслуживание воздушного движения на 571-й международной и внутренней воздушной трассе общей протяженностью 404 тысячи км. По воздушным трассам выполняется почти 590 тысяч полетов гражданских воздушных судов, из них более 280 тысяч международных.

 

Дайджест прессы за 29 июля 2004 года | Дайджест публикаций за 29 июля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Научно-исследовательский институт аэронавигации, Безопасность полетов, Башкортостан (в процессе тестирования)