О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" летит в СССР

"Аэрофлот" формирует региональную сеть, схожую с той, что действовала в гражданской авиации СССР. Нацперевозчик создает вторую дочернюю региональную компанию - "Аэрофлот-Норд"

"Аэрофлот" формирует региональную сеть, схожую с той, что действовала в гражданской авиации во времена СССР. В среду стало известно, что национальный перевозчик создает вторую по счету дочернюю региональную компанию - "Аэрофлот-Норд", в состав которой вошли "Архангельские воздушные линии".

"Аэрофлот" объявил о намерении расширить свое присутствие на внутренних воздушных линиях, поскольку он не удовлетворен своим объемом перевозок в России. По оценкам гендиректора компании Валерия Окулова, доля "Аэрофлота" на отечественном рынке колеблется на уровне 11-12% (объем перевозок в 2003 году составил 1,75 млн пассажиров. - "Газета.Ru").

Это слишком мало для национальной авиакомпании, и пока "Аэрофлот" по объему перевозок на внутренних линиях уступает "Сибири". Например, говорит господин Окулов, Air France выполняет до 86% авиаперевозок во Франции. "Аэрофлот" вдохновлен такими цифрами и намерен осуществить нечто подобное и в России.

Авиакомпания поставила себе задачу нарастить присутствие на российском рынке до 40% за счет открытия дополнительных рейсов и поглощения мелких перевозчиков.

Авиакомпании, которые оказались в поле зрения "Аэрофлота", известны давно: "Самара" и "Архангельские воздушные линии" (АВЛ). Осенью прошлого года руководство "Аэрофлота" начало переговоры с внешним управляющим АВЛ о возможной покупке архангельской авиакомпании - одного из лидеров северо-западного авиарынка. В ответ кредиторы выставили условие: вместе с АВЛ выкупить кредиторскую задолженность компании в размере 200 млн руб.

В среду стало известно, что ЗАО "Аэрофлот-Норд" (второе после "Аэрофлот-Дон" дочернее предприятие "Аэрофлота", в котором перевозчику принадлежит 51% акций, оставшиеся 49% - "Авиаинвесту". - "Газета.Ru") купило на торгах ФГУП "Авиакомпания "Архангельские воздушные линии".

Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг отказалась сообщить "Газете.Ru" сумму сделки и рассказать о планах компании в отношении последнего приобретения. В Национальной резервной корпорации (НРК, крупнейший частный акционер "Аэрофлота" - 25%) заявили "Газете.Ru", что вряд ли "Аэрофлот" заплатил за АВЛ много больше стартовой цены в 85 млн руб.

По словам замгендиректора НРК Михаила Бутрина, все идет к тому, чтобы "Архангельские воздушные линии" непосредственно вошли в состав компании "Аэрофлот-Норд". Он предположил, что это было первое и единственное приобретение новой "дочки" "Аэрофлота". За счет нее материнская компания сможет увеличить объем обслуженных пассажиров в среднем до 300 тыс. человек в год.

Очевидно, что следующей покупкой "Аэрофлота" должна стать авиакомпания "Самара". Правда, ни пресс-секретарь компании Ирина Данненберг, ни представитель акционеров Михаил Бутрин не знают, на какой стадии находятся переговоры с совладельцами "Самары" (46,49% в собственности государства, ООО "Полет" владеет 13,91% акций и, по некоторым данным, 25,09% подконтрольны гендиректору компании Родиону Ковалеву. - "Газета.Ru"). Ранее Валерий Окулов говорил, что надеется получить успешные результаты уже в этом году.

По замыслу "Аэрофлота", к 2010 году перевозчик должен занять 40% российского рынка авиаперевозок, а сама компания может стать холдинговой структурой, близкой к той, что действовала во времена СССР: региональные объединенные авиаотряды, летавшие под флагом "Аэрофлота".

По крайней мере, господин Окулов уверял, что авиакомпания и дальше намерена продолжать практику учреждения в регионах дочерних предприятий, внедрить франчайзинговые схемы сотрудничества с действующими региональными перевозчиками и заняться созданием пересадочных узлов в Новосибирске, а также Хабаровске, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Санкт-Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка