О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакорпорацию создают не с того конца

Первый вице-премьер Равиль Муратов то ли забыл, то ли не решился назвать выставку международной

Открывая на Казанской ярмарке вторую международную специализированную выставку "Авиакосмические технологии и оборудование", первый вице-премьер Равиль Муратов сказал, что "мы - один из ведущих городов в авиации". А перерезав красную ленточку, то ли забыл, то ли не решился назвать выставку международной.

Казанский авиасалон действительно даже с большой натяжкой трудно назвать международным: ни один иностранный гость не счел за честь посетить его. Поэтому все переговоры велись исключительно на русском языке. И научно-практическая конференция ученых-авиаторов обошлась без переводчиков. Как выяснилось, организатор выставки - правительство РТ, - конечно, приглашал зарубежные авиакомпании, но они не приехали в Казань.

Самыми почетными гостями вчера были гендиректора: ФГНЦ "ЦАГИ" имени Н. Жуковского - Владимир Дмитриев, ОАО "Российский авиаприборостроительный альянс" - Анатолий Закаревич, ФГНЦ "ЦИАМ" - Владимир Скибин и вице-президент ОАО "Туполев" Александр Затучный. Под забытую уже советскую песню "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." они первыми вошли в павильон, где прямо у входа демонстрировались модели "тушек" и "вертушек" казанских авиапредприятий, а на планшетах - двигатели КМПО. Два года назад на этом же месте на первой выставке, тоже, кстати, международной, можно было увидеть эти же самые самолеты и вертолеты: "Ту-214", "Ту-324", "Ансат", "Актай". Однако московские гости долго стояли у экспонатов, их интересовали перспективы производства казанских машин.

В этот раз на выставке было больше новинок авиапредприятий и конструкторских бюро из других российских городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Сарапула, Самары, Перми, Саратова. Так, питерское ОАО "НПО "Прибор" представило бортовое устройство для сбора и накопления информации, необходимой при расследовании летных происшествий, - БУР-СЛ-1, а ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" - новые фары для освещения рулежных дорожек. Однако, как и на первой выставке, павильон в основном был забит казанскими экспонатами.

Гендиректор ЦАГИ имени Н. Жуковского Владимир Дмитриев сообщил журналистам, что, возможно, в этом году в России будет создана авиастроительная корпорация, в которую войдут КАПО и другие предприятия, занимающиеся производством гражданской авиатехники. Правда, советник премьер-министра РТ Назир Киреев заявил, что "у нас есть встречные вопросы к созданию этой корпорации".

- Неизвестно, какие нужны производственные и научные силы. Бизнес-проекта корпорации нет, задачи и цели не сформулированы. Начинать надо с другого конца, - добавил он.

Но с какого бы конца ни начинали в федеральном центре, республика не стремилась и не стремится объединять самодостаточные казанские предприятия с отстающими производителями. Ведь после объединения холдингами и корпорациями будет рулить не татарстанское, а российское правительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка