О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" поглотит местные авиалинии

Руководство "Аэрофлота" намерено вернуть лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. На этом компания рассчитывает заработать до $300 млн в год

Руководство "Аэрофлота" намерено вернуть лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. На этом компания рассчитывает заработать до $300 млн в год. Вчера было объявлено о приобретении фирмой "Аэрофлот-Норд" (51% акций у "Аэрофлота") авиакомпании "Архангельские воздушные линии".

"Аэрофлот-Норд" был второй региональной авиакомпанией, владельцем которой стал "Аэрофлот". По объемам перевозок она заметно уступает первому региональному приобретению - "Аэрофлот-Дон", входящему в десятку крупнейших, по объемам перевозок, авиакомпаний России. Но поглощение "Архангельских авиалиний" позволит "Аэрофлот-Норду" войти в число двадцати крупнейших перевозчиков страны.

"Цель этой покупки - усиление позиций "Аэрофлота" на внутренних линиях и объединение ресурсов компаний с целью их эффективного использования благодаря оптимизации сети маршрутов и каналов продаж", - прокомментировал сделку заместитель гендиректора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов.

"Аэрофлот" лидирует среди российских авиакомпаний по общему числу перевезенных пассажиров: в прошлом году этот показатель составил 5,3 млн человек. Но большая часть этих людей, около четырех миллионов, воспользовалась международными рейсами компании. Лидером же внутреннего рынка является "Сибирь": из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри страны. Руководство "Аэрофлота" решило вернуть утраченные позиции. "Наша задача - активная экспансия на внутреннем российском рынке", - заявил гендиректор компании Валерий Окулов. Он считает, что к 2010 году компании удастся увеличить свою долю на российском рынке с 11 до 30%.

В Минтрансе не видят в этом угрозы монополизма. "Air France имеет 80% на внутреннем рынке, и это ни у кого вопросов не вызывает. Отрасль авиаперевозок нельзя сравнивать с банковской системой или со сферой услуг", - сказали в пресс-службе Минтранса.

Попытку экспансии "Аэрофлот" предпринял с вводом в действие летнего расписания. Более подходящего момента трудно было найти. С 1 апреля Минтранс отменил квотирование на внутренних российских маршрутах, которое сдерживало продвижение "Аэрофлота" внутри страны. "Отмена квотирования позволит нам нарастить свое присутствие в регионах", - считает Валерий Окулов. Объемы внутреннего рынка, за которые намерен бороться "Аэрофлот", глава компании оценивает в 6 млн пассажиров и $300 млн в год.

Борьба осложняется отсутствием у "Аэрофлота" адекватной техники для обслуживания этого рынка. "Ту-134 - славная машина. Но ей нужно поклониться и поставить к стенке: нам нужен новый самолет", - сказал глава "Аэрофлота". В конце июля компания объявила тендер на покупку регионального самолета. С 2005 по 2010 год "Аэрофлот" намерен закупить до 50 реактивных самолетов регионального класса вместимостью от 65 до 100 мест. Максимальная дальность полета самолета должна составлять 1500-2300 км. Под эти стандарты подходят самолеты компаний ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (RRJ 75/100), АНТК "Антонов" (Ан-148), ОАО "Туполев" (Ту-334), бразильской Embraer (Е-170/175, Е-190/195) и канадской фирмы Bombardier (CRJ-700). Будут рассматриваться даже самолеты Fokker 70/100, которые больше не выпускаются из-за банкротства компании - они сегодня представлены на вторичном рынке.

Ранее начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович говорил, что компания будет ориентироваться на стоимость воздушного судна до $12 млн. Однако в официальных документах по объявлению тендера цена не указана. Если ценовые стандарты Колтовича все же останутся в силе, то завоевывать внутренний рынок "Аэрофлоту" придется на старых западных машинах. Стоимость новых российских самолетов начинается от $16 млн.

Справка

В "Архангельских воздушных линиях" работает более 800 человек. В 2003 году компания перевезла 278 тыс. пассажиров. 1569 тонн грузов и почты. Авиапарк состоит из 22 самолетов, в том числе Ту-154 - 4, Ту-134 - 10, Ан-24 - 4, Ан-26 -3 и один Як-40.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка