О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подмосковные тучи не давали взлететь самолетам на авиашоу

Дожди и низкие тучи изрядно потрепали нервы организаторам Фестиваля пилотажных групп. Нелетная погода также стояла в Монино, где проходил фестиваль "Летающие легенды"

Дожди и низкие тучи изрядно потрепали нервы организаторам авиашоу МАКС-2004. Нелетная погода также стояла в Монино, где в выходные проходил фестиваль ретросамолетов "Летающие легенды". В итоге организаторы, отменившие субботние полеты на Подмосковьем, перенесли всю летную программу на воскресенье.

В минувшую пятницу сразу два авиапраздника стартовали в Подмосковье. Почти одновременно с двух аэродромов в небо поднялись современные истребители и боевые самолеты времен Второй мировой. Подмосковные Монино и Жуковский ломились от посетителей, жаждавших увидеть в небе новые "МиГи" или заново воссозданные "митчеллы" и "юнкерсы". Увы, субботнее утро сразу дало понять, что полетов в этот день не будет...

- В пятницу нас посетило более 30 тысяч зрителей, - сетует организатор монинского праздника "Летающие легенды" Владимир Бер. - Мы надеялись, что погода нас не подведет, однако в субботу полеты отменили. 23 тысячи зрителей, которые купили билеты на субботний спектакль, рисковали потерять деньги. Мы решили не подводить наших поклонников и разрешили им прийти в воскресенье по субботним билетам.

Идею монинских авиаторов поддержало и руководство Международного авиационно-космического салона, где субботние полеты были также отменены. Накануне в СМИ прошла информация о том, что по билетам, купленным на эту субботу, можно будет посетить МАКС только через год - когда состоится следующее авиашоу. В дирекции МАКСа корреспонденту "Известий" эту информацию категорически опровергли.

- Об этом я ничего не слышала, - говорит представитель организаторов Международного фестиваля пилотажных групп Марина Козлова. - Скорее всего, представители СМИ неправильно нас поняли. По субботним билетам авиашоу можно посетить только в воскресенье, до конца работы нынешнего салона. Через год эти билеты будут недействительны.

Вообще, в этом году рядовым поклонникам авиации не повезло. Кроме погодных катаклизмов на пути к МАКСу, перед ними встали и транспортные проблемы. Таганско-Краснопресненская ветка метро по утрам из-за ремонта на "Выхино" была закрыта, поэтому ранним посетителям МАКСа приходилось добираться до авиашоу на перекладных автобусах из "Текстильщиков".

- Я почти три часа добирался до аэродрома, - сетует постоянный посетитель МАКСа Сергей Сохин. - В прошлом году обещали, что все наладится: будет больше автобусов от ст. "Выхино" до Жуковского. Но на "Выхино" ремонтируют переходы, а в автобусах была страшная давка. На самом авишоу мы не успевали следить за взлетами: из-за того, что субботнюю программу перенесли на воскресенье, весь график полетов переписали и сжали до предела.

Полеты в любую погоду

Холодная погода и проливной дождь не смогли сорвать намеченных на субботу и воскресенье двух авиашоу: Фестиваль пилотажных групп мира в подмосковном Жуковском и "Летающие легенды" - в Монине. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, и современные самолеты в Жуковском, и аппараты - ветераны прошлого века поднялись в воздух для демонстрации своих летных возможностей.

- Это очень интересное и логичное совпадение, - прокомментировал "Известиям" факт параллельного проведения сразу двух авиашоу в Подмосковье организатор фестиваля пилотажных групп генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков. - Прекрасно, что один и тот же праздник (15 августа - день Военно-воздушных сил) мы можем отметить разными программами в разных местах.

Изюминой "Летающих легенд" стало участие в шоу 23 самолетов времен Второй мировой войны. В том числе самолетов Як-3, Як-11, Boeing Sterman, Mitchel B-25, Fi.156 Storch, T-6 Texan, T-28B Trojan, Junkers 87, Mustang P-51, Corsair F4U-4, которые сохранились в частных коллекциях в Бельгии, Чехии, Австрии, Германии и на Украине. Все они в подмосковное Монино, где был развернут настоящий аэродром времен войны, не только прибыли своим ходом, но и приняли участие в демонстрационных полетах. По замыслу организаторов, были показаны инсценировки налета "вражеской" авиации на аэродром, а также отражение атаки средствами противовоздушной обороны, воздушный бой и выброска воздушного десанта с флагами. Особенно живой подобная инсценировка налета выглядела с немецким пикирующим бомбардировщиком Junkers 87. Образ этого самолета тем, кто не воевал в Великую Отечественную войну, прекрасно знаком по многочисленным кинофильмам. Так что вживание в ситуацию у присутствующих было на все 100 процентов.

Не обошлось и без сюрпризов. На салон приехал Герой Советского Союза, бывший командующий дальней авиацией генерал-полковник Василий Решетников, который в годы войны совершил 300 боевых вылетов на американском бомбардировщике Mitchel B-25. При виде "своего" самолета восьмидесятипятилетний ветеран не смог удержаться - сел за штурвал и поднял машину в воздух. Вместе с ним полетел и бывший главком ВВС (1991-1998 годы) генерал армии Петр Дейнекин. Высший пилотаж в исполнении героя войны и бывшего главкома ВВС вызвал не только восторг зрителей, но и вполне обоснованный страх хозяина машины, который то и дело напоминал генералам, что "это не истребитель, а бомбардировщик, и резкие маневры на предельно малых высотах ему не по плечу". В руках специалистов оказалось, что даже очень по плечу. Старенький бомбардировщик доказал, что хоть завтра готов снова в бой.

По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, одной из целей демонстрации "легенд" стало привлечение внимания общественности к Музею авиационной техники в Монине.

- В перспективе мы планируем восстановить весь самолетный парк России, - заявил Михайлов. - Это касается и довоенных самолетов, и послевоенных, и самолетов времен Великой Отечественной. Раньше мы не берегли свою историю, а это очень жаль.

Полетная программа в Жуковском оказалась не менее экстремальной. Пилотажные группы "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", а также итальянская пилотажная группа "Фреччи триколори" и французские летчики на истребителях "Мираж-2000" выжали все, на что способна современная авиационная техника. Одиночные "петли", "бочки", пролеты на предельно малых высотах и скоростях сочетались со сложнейшими в плане синхронности и слаженности действий групповыми полетами с выполнением фигур высшего пилотажа. Однако гвоздем воздушного балета стало выступление самого современного российского истребителя Су-30МК. Большая часть программы выступления этого самолета была построена на трюках, посильных только этой машине. Повторить в воздухе демонстрируемые ею кульбиты не в состоянии ни один из современных боевых самолетов мира.

Как надеются организаторы фестиваля пилотажных групп, их мероприятие станет ежегодным, а к его участию будут привлекаться не шесть пилотажных групп, как сейчас, а как минимум вдвое больше. Просто, как признался Игорь Новиков, в этот раз пригласить не успели. Слишком много деталей надо было согласовывать, чтобы шоу в Жуковском стало поистине международного уровня и масштаба. Впрочем, в будущем все это будет исправлено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка