О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" слилось с "Россией" во "Внуково"

Авиапредприятие "Пулково" объявило о том, что открывает регулярное сообщение с московским аэропортом "Внуково"

Авиапредприятие "Пулково" объявило о том, что открывает регулярное сообщение с московским аэропортом "Внуково". Формально такой шаг объясняют заботой об удобстве пассажиров, однако со стороны это выглядит так, будто объединение ФГУАП "Пулково" с ГТК "Россия", которого все уже заждались, наконец-таки свершилось.

Как пояснила "ДП" пресс-секретарь "Пулково" Александра Черкасова, информация о том, что самолеты петербургского перевозчика будут летать во "Внуково" уже с сегодняшнего дня, не соответствует действительности. Реально первый рейс между петербургским и московским аэропортами состоится только в середине сентября. Сначала самолеты "Пулково" будут летать во Внуково три раза в неделю.

"Пулково" уже полностью готово к осуществлению полетов во "Внуково", однако в самом аэропорту есть некоторые технические сложности с приемом будущих рейсов из Петербурга.

Будет как в "Домодедово"

Свое стремление освоить новый московский аэропорт авиапредприятие объясняет заботой о пассажирах. В июле ОАО "РЖД" открыло прямое железнодорожное сообщение между станциями "Киевский вокзал" и "Аэропорт". Теперь пассажиры могут добраться из "Внуково" до центра Москвы за 40 минут. Единственное неудобство - удаленность внуковских пассажирских терминалов от станции "Аэропорт": до электрички приходится ездить на автобусе. Юрий Лужков (московское правительство владеет 68% акций аэропорта) обещал, что с середины декабря электричка от Киевского вокзала будет доезжать прямо до здания аэропорта. К этому времени на вокзале откроют зал для регистрации пассажиров авиарейсов. Все это, в частности, позволит ФГУАП "Пулково" включать стоимость трансфера до центра Москвы в цену авиабилета (как это делают сейчас компании, самолеты которых приземляются в "Домодедово").

По слова Александры Черкасовой, новые рейсы "Пулково" заинтересуют также жителей юго-западных районов Москвы, которым до "Внуково" ехать значительно ближе, чем до "Шереметьево". И в целом, освоение петербургским перевозчиком новой посадочной площадки выглядит шагом логичным и своевременным. По уровню инвестиций аэропорт, принадлежащий московской мэрии, уже обогнал "воздушные ворота страны" - "Шереметьево". Самый крупный российский аэропорт стремительно стареет, и "Внуково" - при соответствующей поддержке Юрия Лужкова - могут в будущем конкурировать с "Шереметьево" даже на международных перевозках.

Забыли защитить

Но в действиях руководства "ФГУАП "Пулково" прослеживается и другая логика. Именно во "Внуково" базируется ГТК "Россия", указ об объединении которой с "Пулково", по данным "ДП", лежал на столе у президента уже в июле. История подписания указа - темная история. С момента появления первой информации о слиянии компаний сообщения о подписании указа появлялись не меньше шести раз. Однако официально пока так никто и не смог подтвердить или опровергнуть эту информацию.

За то, что указ уже подписан или в самое ближайшее время будет подписан говорит и тот факт, что в перечне "стратегических" предприятий, утвержденном на прошлой неделе Президентом РФ, петербургского авиапредприятия нет. А ГТК "Россия" есть. Едва ли в Кремле забыли защитить от приватизации одного из крупнейших перевозчиков страны, скорее, просто знали, что "Пулково" уже фактически присоединено к "России". Кстати около месяца назад Валентина Матвиенко заявила, что изменения в структуре "Пулково" скоро будут утверждены федеральным правительством. А на одном из ближайших заседаний городской администрации будет рассмотрен вопрос о разделе авиакомпании и аэропорта, который, вероятнее всего, станет городским предприятием, то есть поступит в распоряжение Смольного. В планах петербургского правительства - получении иностранной техники для городского аэропорта в лизинг. Впрочем, в самом "Пулково" официально говорят, что процесс слияния двух игроков авиарынка "отложен на довольно далекое будущее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка