О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa летит за нефтью

Lufthansa не выдержала роста цен на нефть и авиатопливо. С 1 сентября авиакомпания отменит комиссионное вознаграждение для агентств и введет "топливные" сборы

Немецкая Lufthansa не выдержала роста цен на нефть и авиатопливо. С 1 сентября авиакомпания отменит комиссионное вознаграждение для своих билетных агентств и одновременно введет новые сборы - 30 евро с каждого билета на рейсах как внутри Германии, так и по Евросоюзу в целом. На дальних маршрутах сбор увеличится до 45 евро. На эту же сумму вырастут цены на билеты. В России и других странах СНГ Lufthansa введет "топливную надбавку", которая увеличит стоимость билетов от 4 до 18 долларов в зависимости от направления. Российские перевозчики не любят говорить о "топливных надбавках", но при этом ежемесячно повышают цены на билеты на 1-2%.

Непрекращающийся рост цен на "черное золото" заставляет авиаперевозчиков повышать цены на авиабилеты. Одна из крупнейших авиакомпаний в мире немецкая Lufthansa уже с 1 сентября отменит комиссионное вознаграждение для своих билетных агентств и одновременно введет новые сборы. Размер этого сбора составит 30 евро с каждого билета на рейсах внутри Германии и Европейского союза. На дальних маршрутах сбор будет равен 45 евро. В Lufthansa считают, что подобная мера позволит экономить около 100 миллионов евро в год.

Цены на авиабилеты вырастут независимо от места и способа их приобретения - в кассах самой авиакомпании, в туристических агентствах или при заказе через Интернет. По мнению экспертов, такая мера приведет к адекватному росту стоимости авиабилетов и неизбежному оттоку пассажиров Lufthansa к конкурентам.

Видимо, понимая это, Lufthansa сделала исключение для наиболее интересных для авиакомпании рынков - России и СНГ.

Несмотря на дороговизну билетов по сравнению с российскими авиакомпаниями (у немецкой компании цена в 1,5-2 раза выше, чем у "Аэрофлота" и "Сибири"), Lufthansa продолжает увеличивать пассажиропоток на российских направлениях и расширять географию полетов. Весной этого года немцы открыли новые рейсы в Уфу и Ростов-на-Дону, увеличив таким образом число обслуживаемых городов России до девяти.

Между тем официальный представитель Lufthansa в России Борис Рыбак считает, что рост цен на билеты в России все-таки произойдет. С 24 августа авиакомпания введет так называемую "топливную надбавку" к цене билета. Если внутри Германии и Европейского союза она составит 2 евро, а на более протяженных маршрутах - 7 евро, то для России и стран СНГ "топливная надбавка" будет равняться 2 и 7 долларам соответственно.

Таким образом, билет из Москвы во Франкфурт и обратно, который сейчас стоит 399 долларов, будет стоить 403 доллара. Маршрут Москва - Нью-Йорк обойдется пассажирам Lufthansa вместо нынешних 749 долларов в 767, то есть на 18 долларов дороже.

По словам начальника аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, "в связи с ростом цен может уйти к конкурентам лишь незначительная часть покупателей билетов Lufthansa. Билеты немецкой авиакомпании и так довольно дороги. Основная масса пассажиров - респектабельные клиенты, которых надбавка в несколько долларов не испугает".

Рост цен на авиабилеты продолжится и дальше. И в первую очередь это будут авиакомпании европейских государств, которые являются нефтеимпортерами. Кстати, о возможном вводе в ближайшее время "топливных надбавок" уже заявили итальянская Alitalia, испанская Iberia, швейцарская Swiss, американские Delta и United Airlines.

Средняя стоимость авиакеросина сейчас составляет более 400 долларов за баррель (год назад - 250 долларов). С 11 августа авиакомпания British Airways увеличила "топливную надбавку" с 4 до 10 долларов. В мае Air France, KLM, Spanair увеличили стоимость билетов на 4 евро. Австралийская авиакомпания Qantas - на 4-10 долларов. Наиболее существенное повышение пассажирам преподнесла компания Swiss: стоимость билетов возросла на 3%.

Российские авиакомпании страдают от роста цен на нефть в меньшей степени. С начала года рост цен на авиатопливо в нашей стране составил 18%. А ежемесячный рост цен на авиабилеты в России составляет 1-2%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка