О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортовый бизнес растет на железнодорожных рельсах

Одним из факторов стремительного взлета "Домодедово" специалисты называют открытие линии аэроэкспресса от Павелецкого вокзала

Одним из факторов стремительного взлета "Домодедово" специалисты называют открытие линии аэроэкспресса от Павелецкого вокзала. Решив прекратить тенденцию ухода перевозчиков, "Внуково" в этом году реанимировало движение электричек от Киевского вокзала. На будущий год "железнодорожный пробел" намерено ликвидировать и "Шереметьево", наладив движение аэроэкспрессов с Ленинградского вокзала.

Рельсы уходят в небо

В мире существует пять видов железнодорожного транспорта, при помощи которого пассажиры добираются до аэропортов: высокоскоростная сеть, специализированный высокоскоростной поезд, поезда регионального сообщения, пригородные поезда или метро, легкая железная дорога. За последние годы основная часть перевозок пришлась на пригородные поезда и метро, но самым динамично развивающимся видом стали высокоскоростные спецпоезда - Airport Express. Именно этот вид транспорта активно развивается в московском авиаузле.

"Сектор перевозок пассажиров до аэропорта на аэроэкспрессах быстро растет, - сказал "Известиям" гендиректор Международной организации аэропортовых железных дорог Эндрю Шарп. - Это быстрый, удобный и надежный вид транспорта. Трудно найти финансовую модель в транспортной отрасли, которая работает более эффективно".

Главный плюс аэроэкспрессов, по мнению Шарпа, это возможность пассажиру зарегистрироваться на самолет уже на железнодорожном вокзале в городе. "Этот сервис первым в России предложило "Домодедово", что и стало одним из основных факторов его стремительного рывка", - сказал он.

"Внуково" вспомнило про рельсы

Движение электричек от Киевского вокзала в аэропорт "Внуково" было прекращено в конце 90-х годов из-за низкого пассажиропотока: рельсы стали использовать только для подвозки стройматериалов и авиатоплива. Пример "Домодедово" подвиг московские власти (контрольный пакет акций "Внуково" достался в прошлом году мэрии в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы) реанимировать движение электричек с 1 августа.

Реанимация будет проходить в три этапа. На первом - реконструировали существующую железнодорожную ветку до станции Внуково, расположенную в трех километрах от аэропорта, от которой пассажиров на автобусах сегодня доставляют до воздушной гавани. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час, а пассажиры смогут оказаться во "Внуково" через полчаса. Пока же пассажиры электрички затрачивают около часа, чтобы оказаться непосредственно в аэропорту: 45 минут - время в пути плюс десятиминутное ожидание отправления автобуса.

Для ликвидации этого минуса московские власти намерены протянуть к августу будущего года железнодорожную ветку до самого аэропорта. Cтанция на территории "Внуково" будет подземной, путь к ней пройдет непосредственно под взлетно-посадочной полосой. А к 1 декабря внуковцы намерены организовать регистрацию пассажиров на Киевском вокзале - по аналогии с Павелецким, откуда пассажиры отправляются в "Домодедово".

Главный минус внуковской электрички - перерыв с 13 до17 часов. В итоге пассажиры, в стоимость авиабилета которых уже включена цена проезда на электричке, пользуются услугами автотранспорта: на маршрутке до метро "Юго-Западная" можно добраться всего лишь за 20 минут. В МЖД говорят, что перерыв вызван малым количеством полетов в этот период. "Перерыв будет ликвидирован сразу после того, как во "Внуково" в эти часы увеличится частота авиарейсов. С нашей стороны никаких проблем нет", - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы МЖД Наталья Пашкалова.

Аэроэкспресс в "Шереметьево" будет "летать" с Ленинградского вокзала

"Шереметьево" - единственный аэропорт в московском авиаузле, куда пока не проложены рельсы. Этот недостаток, по словам главы РЖД Геннадия Фадеева, будет ликвидирован к августу будущего года. Обсуждалось два варианта строительства: с Ленинградского или Савеловского вокзала. В итоге решено, что строительство начнется с Ленинградского вокзала. "Время доставки пассажиров к аэропорту по этому направлению значительно меньше, - сказал "Известиям" представитель пресс-службы "Шереметьево" Дмитрий Петроченко. - В этом случае возможна доставка пассажиров с еще трех московских вокзалов: Ярославского, Казанского и Курского. Кроме того, в перспективе есть возможность организации транзитного сообщения с выходом на московскую кольцевую железную дорогу, что обеспечит связь с "Домодедово" и "Внуково" через терминал на Красной Пресне (Москва-Сити)"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка