О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Монино: парад иностранных легенд

Раньше этот старый монинский аэродром был заброшен. Теперь же мы сделаем традицией каждый год праздновать на исторически священной территории день нашей авиации

Праздник "Летающие легенды" в Монине торжественно открылся речью главкома ВВС Владимира Сергеевича Михайлова.

- Раньше этот старый монинский аэродром был заброшен. Теперь же мы сделаем традицией каждый год праздновать на исторически священной территории день нашей авиации. Сегодня гости увидят действующую раритетную технику времен Второй мировой войны. Мне особенно приятно поздравить с праздником наших ветеранов - тех, кто защищал небо нашей страны в годы Великой Отечественной.

Ветеранов действительно было много. В парадных военных кителях и стареньких костюмах и курточках, высший офицерский состав и бывшие механики, лейтенанты. С наградами или с одной-двумя медалями - они все пришли. Когда грянул военный оркестр и в небе на вертолетах был поднят флаг ВВС России, у многих на глазах показались слезы. Но все же в этих прозрачных и молодых, несмотря на возраст, глазах я видел спокойную, торжественную гордость. Гордость за свою победу и за то, что страна впервые со времен Великой Отечественной организовала для победителей такой масштабный праздник.

Один из ветеранов со звездой Героя Советского Союза на пиджаке заметил в экспозиции музея под открытым небом самолет, на котором он воевал, - Ла-5. Обходя машину, старик указал на небольшой люк в хвостовой части самолета:

- Этот люк спас мне жизнь...

Журналисты, наставляя на ветерана микрофоны и камеры, стали спрашивать, как это вышло.

- В одном бою я сбил "мессер", - рассказывал ветеран. - Но и меня сбили. Сел на территории врага, горю. Тут же садится мой друг на Лаге, вытаскивает меня из кабины, тащит в свою машину. Залезли мы оба в кабину, пытаемся взлететь, но самолет клюет носом. Ведь Ла-5 рассчитан только на одного летчика! Вот тогда я и втиснулся в это отверстие в хвосте, когда летели, ноги в унтах наружу торчали. Вот так - благодаря самолету - живой и остался. Хорошо бы снова увидеть его в полете...

Многих ветеранов волновал вопрос - взлетят ли сегодня в небо их боевые машины: Яки, По-2, Ла-5 и Ла-7, Ту-2.

Неподалеку от летного поля был с максимальной достоверностью воссоздан военный аэродром Красной армии 40-х годов. Солдаты, механики и летчики в униформе тех лет фотографировались с посетителями, сидели в грузовиках, возле блиндажей и зениток, угощали всех желающих горячей кашей из солдатской полевой кухни.

Публика оживилась, когда к летному полю стали подкатывать раритетный фашистский Ю-87 - "лапотник", как его называли летчики во время войны. На вопросы, взлетит ли сегодня "юнкере", люди, толкающие его, хмуро отвечали, что как раз и собираются готовить машину к взлету. Журналистам рассказали, что "лапотник" прибыл из Украины, привез его частный коллекционер. Причем это не настоящий "юнкере", а восстановленная копия.

На летном поле на крылья и хвост "юнкерса" наклеили свастику. До этого, когда самолет везли через границу, кресты на крыльях была замазаны: по международным законам перемещаться по миру с символикой фашистской Германии запрещено.

Вскоре "лапотник" встал с краю в ряду других подготовленных к взлету раритетных самолетов. Все они прибыли из Англии, Германии, Австрии и Чехии. Наших боевых истребителей не было. Лишь один Як, серийное производство которого было начато после войны, стоял в середине шеренги. Принадлежит он пилоту из Чехии Йозефу Тотту.

Пока раритетные самолеты готовились к взлету, в небе появились истребители пилотажных групп: "Русские витязи" и "Стрижи". Группами по три и пять самолетов боевые машины продемонстрировали восхищенной публике настоящий небесный балет - иначе все эти виртуозные "бочки", "фонтаны", петли и пикирования не назовешь.

А затем стали взлетать и осторожно кружить над аэродромом самолеты, многим из которым уже исполнилось семьдесят лет - почти ровесники своим пилотам-ветеранам. Голос диктора разносился над летным полем:

- Наконец-то взлетает настоящая легенда Второй мировой войны, знаменитый бомбардировщик Б-25 "Митчел", который поставлялся в нашу страну по ленд-лизу. Огромный, отливающий серебром на солнце, с ревом выруливающий на взлетную полосу "Митчел" действительно был хорош. Только вот легендой этот бомбардировщик многие наши сограждане вряд ли бы назвали. Все-таки мы живем в России, бывшем Советском Союзе, стране, которая когда-то своим отечественным оружием победила врага. И легендами для нас являются наши Яки и Лаги, а не американские "Митчелы", о наличии которых в нашей армии тех лет я только на этом празднике и узнал. Да и немецкие "мессеры" и "юнкерсы", которые так запомнились по фильмам о войне, более, на мой взгляд, легендарны, чем американские самолеты.

Но прибывший с Украины "юнкере" тоже не взлетел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мир новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка