ПАО "Корпорация "Иркут"
23 августа 2004, 15:43
Самолет Бе-200 производства корпорации "ИРКУТ" передан в лизинг итальянскому департаменту гражданской защиты
20 августа с аэродрома ТАНТК имени Бериева отправился в Италию самолет-амфибия Бе-200. Самолет предоставлен в лизинг Департаменту гражданской защиты Италии
В июне 2004 года на учебной базе ТАНТК прошли обучение три итальянских пилота, которые представили руководству SOREM высокую оценку летных характеристик Бе-200.
Российская сторона предоставляет Италии самолет, техническое обслуживание с необходимым количеством запасных частей и оборудования. Самолет будут пилотировать совместные экипажи, состоящие из российских и итальянских летчиков.
По результатам экспериментальной эксплуатации самолета Бе-200 в Италии будет рассмотрена возможность приобретения Бе-200 для нужд гражданской обороны этой страны.
Заключению лизингового соглашения предшествовала демонстрация самолета Бе-200 Премьер-министру Италии С. Берлускони на острове Сардиния в рамках официального визита Президента России В.В. Путина в августе-сентябре 2003 года. Выступая на совместной пресс-конференции, В.В. Путин заявил, что аналогов такому самолету нет, и будет правильным и полезным иметь в структурах Евросоюза группировку российских самолетов Бе-200. В свою очередь, С. Берлускони отметил, что такой самолет, безусловно, будет полезен для Италии, и поэтому Департамент гражданской обороны страны рассмотрит возможности его использования.
Представители ряда стран, имеющих намерение модернизировать свой противопожарный флот, высказали намерение посетить Италию, чтобы в реальных условиях наблюдать эффективность работы Бе-200.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для тушения пожаров, патрулирования местности, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных и грузовых перевозок. В течение одного полета Бе-200 способен многократно забирать на глиссировании до 12 т воды, доставлять и сбрасывать ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом.
Первым заказчиком Бе-200 стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, контракт с которым был подписан в 2001 году. Данный контракт предусматривает поставку МЧС 7 самолетов Бе-200ЧС до 2007 года. Два первых Бе-200ЧС уже поставлены на боевое дежурство и успешно выполнили задачи по тушению пожара на нефтяной платформе в Балтийском море и эвакуации пострадавших в ходе международных учений "Калининград-2004" в июне 2004 года.
В июле 2004 года Корпорация "Иркут" подписала с Европейским авиационно-оборонным концерном EADS соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься продвижением самолета-амбифии Бе-200. По результатам исследования рыночных перспектив самолета, проведенного Корпорацией "Иркут" совместно с EADS и компанией Rolls-Royce, был сделан вывод о высоком потенциальном спросе в ближайшие 20 лет самолеты-амфибии Бе-200. Помимо маркетинга и продаж Бе-200 EADS будет заниматься сертификацией самолета по нормам JAR и FAR, а также технической поддержкой с использованием существующей сети послепродажного обслуживания EADS.
В настоящее время Корпорация "Иркут" совместно с EADS ведут переговоры о возможной эксплуатации и поставке самолета-амфибии Бе-200 с рядом как европейских стран Средиземноморского региона, так и государств Юго-Восточной Азии....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок