О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair съела конкурента

Авиакомпания UTair завершает сделку по покупке за $10 млн регионального перевозчика - ОАО "Комиинтеравиа". Это четвертое поглощение в авиационной отрасли за летние месяцы

Авиакомпания UTair завершает сделку по покупке за $10 млн регионального перевозчика - ОАО "Комиинтеравиа" (Сыктывкар). Это четвертое поглощение в авиационной отрасли за летние месяцы.

Четвертая по объему перевозок в России UTair (Ханты-Мансийский АО) была одной из немногих авиакомпаний первого эшелона, до сих пор не поглощавших других перевозчиков. До последнего времени структура предпочитала стратегию "выдавливания" конкурентов с интересующих ее региональных рынков. В прошлом году, например, "Тюменские авиалинии" были объявлены банкротом, поскольку не выдержали конкуренции с UTair на линии Тюмень - Москва и по внутритюменским направлениям.

И хотя руководство компании никогда не отрицало возможности покупки региональных перевозчиков при условии приемлемого соотношения цены и качества активов, до конкретных сделок не доходило. И вот в прошлом месяце гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил журналистам, что близка к завершению сделка по покупке регионального перевозчика. Как сообщил "Газете.Ru" источник в наблюдательном совете компании, пожелавший остаться неназванным, UTair заканчивает оформление слияния с ОАО "Комиинтеравиа" из Сыктывкара.

Бывшие и новые владельцы "Комиинтеравиа" официально не подтверждают факт совершения сделки и уж тем более не раскрывают ее параметры. Андрей Мартиросов заявил "Газете.Ru": "Владельцы нескольких региональных перевозчиков обращались к нам с предложениями о покупке. И, как вы знаете, одно из них нас очень заинтересовало. Оформление сделки уже в заключительной стадии, но до его полного завершения мы не хотели бы раскрывать ее участников и подробности. Мы будем готовы все рассказать в начале сентября".

Источник "Газеты.Ru" в наблюдательном совете UTair на условиях анонимности согласился раскрыть некоторые детали сделки. По его словам, "Комиинтеравиа" куплена примерно за $10 млн у фирмы "Комиинтеравиа-Москва" (по некоторым сведениям, аффилированная с менеджментом авиакомпании. - "Газета.Ru"), которая ранее консолидировала 100% акций сыктывкарского перевозчика.

Если это действительно так, то "Комиинтеравиа" досталась UTair весьма недорого. Для сравнения, примерно в такую же сумму UTair обходится покупка трех турбовинтовых самолетов ATR-42. Получается, что за столь скромные деньги UTair приобрела не только маршрутную сетку "Комиинтеравиа", но и принадлежащий сыктывкарской компании самый большой в России парк самолетов Ту-134, состоящий из 23 бортов, а также мощную авиационно-техническую базу (АТБ) по обслуживанию этих машин. Именно эта база, судя по всему, и стала главной причиной покупки "Комиинтеравиа".

UTair проводит реструктуризацию управления своими активами, превращаясь в группу компаний: она уже выделила в отдельные юридические лица финансовое и лизинговое направление своей деятельности - ООО "UTair-Финанс" и ООО "UTair-Лизинг". Та же судьба ждет вертолетное подразделение. Уже создано дочернее предприятие в ЮАР - UTair South Africa, аналогичная работа ведется в одной из стран ЕС.

Кроме того, планируется объединить в самостоятельную компанию все авиационно-технические и ремонтные активы UTair (в частности, базы по обслуживанию самолетов в аэропортах Сургута и Тюмени, а также тюменский завод № 26 по ремонту вертолетов семейства "Ми". - "Газета.Ru"). В это дочернее предприятие и войдет, вероятнее всего, техническая база в Сыктывкаре. Сами же самолеты Ту-134 и маршрутная сетка "Комиинтеравиа" будут переданы в UTair, в итоге сыктывкарская авиакомпания исчезнет как юридическое лицо.

Таким образом, пассажиропоток UTair увеличится в среднем на 200 тыс. человек в год. К тому же она не будет испытывать недостатка в машинах, если решит открыть новые маршруты, а наличие еще и собственной базы по техобслуживанию этих машин позволит ей продержаться до 2008 года - крайнего срока серийного производства Russian Regional Jet (RRJ, совместный проект Гражданских самолетов "Сухого" и американской самолетостроительной корпорации Boeing. - "Газета.Ru"). UTair планирует закупить по меньшей мере 20 таких машин для дальнейшей замены Ту-134.

Российские перевозчики первой десятки активно скупают авиакомпании второго эшелона. Пионером в этом смысле можно считать новосибирскую "Сибирь", которая два года назад купила "Внуковские авиалинии" (Москва), а нынешним летом объявила о приобретении Челябинского авиапредприятия. В прошлом месяце красноярская KrasAir попросила разрешение антимонопольных органов на покупку "Домодедовских авиалиний" (Москва). А чуть более недели назад "Аэрофлот" купил Архангельские воздушные линии.

Авиационные власти придерживаются политики на сокращение числа авиакомпаний. Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил на этой неделе, что сертификаты эксплуатанта действительны у 199 перевозчиков (против почти трехсот в конце 90-х годов). По словам чиновника, количество участников рынка и далее будет снижаться, а авиационные власти будут всячески этому способствовать, ужесточая требования к перевозчикам, особенно в сфере обеспечения авиационной безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка