О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Установление рекорда на мотопараплане отложено из-за грабежа

Из-за ограбления лаборатории в Пятигорске, где хранился мотопараплан "Скарабей", попытка установления на нем мирового рекорда высоты откладывается до сентября 2004 года

Из-за ограбления неизвестными лаборатории в Пятигорске, где хранился уникальный мотопараплан "Скарабей", попытка установления на нем мирового рекорда высоты, намеченная на конец августа, откладывается до сентября 2004 года. Об этом РИА "Новости" сообщил руководитель проекта, пилот международного авиационного центра Александр Бегак.

"Из лаборатории украдены навигационные приборы, средства связи. С самого мотопараплана сняли спутниковый навигатор Джи-Пи-Эс, и, главное, испортили дорогостоящий двигатель", - рассказал он.

Вместе с тем, по словам Бегака, отказываться от попытки установления рекорда высоты он не собирается. "В настоящее время в Германии заказано новое навигационное оборудование, а на "Скарабея" планируется установить новый, более мощный двигатель "Ротакс", - сказал он.

Двое россиян, младшему из которых 12 лет, предпримут попытку установления мирового рекорда высоты на специально сконструированном мотопараплане. "Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте и 4 тысячи 700 метров - в двухместном, когда меня будет сопровождать 12-летний энтузиаст Гена Руденко", - сообщил Бегак.

Ранее отвечая на вопрос РИА "Новости" о возложенных на него задачах в ходе установления рекорда, Руденко сказал: "Я надену шлем, кислородную маску и буду следить за куполом паралета, чтобы он не свернулся. Кроме того, каждые десять минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры".

Начальник отдела подготовки и выживания в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов рассказал, что в рамках проекта они будут делится опытом, накопленным во время тренировок космонавтов.

"Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволяет контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом", - сообщил Трунов.

По его словам, эта система не имеет аналогов в мире и является плодом совместных усилий инженеров и врачей из Иваново.

"С ее помощью мы сможем осуществлять мониторинг и поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров", - отметил Трунов.

Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" представляет собой концептуальный летательный аппарат. По сути, это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсуле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол.

В создании аппарата принимали активное участие специалисты Федерального космического агентства.

Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная 4-стоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку на неподготовленной площадке, а также в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку.

Пилот "Скарабея" Александр Бегак известен проведением ряда уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5 тысяч 642 метра). Бегак также неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка