Основная версия катастроф самолетов - незаконное вмешательство в деятельность авиации
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
К настоящему времени признаков теракта на местах падения самолетов Ту-134 и Ту-154 под Тулой и в Ростовской области не обнаружено. "Согласно предварительному выводу оперативно-следственных групп, работающих на местах падения самолетов, следов теракта либо взрывов не обнаружено", - заявил корр.ИТАР-ТАСС начальник ЦОС ФСБ РФ Сергей Игнатченко.
"Исследование обломков самолетов не выявило признаки того, что на их борту имели место теракты либо взрывы", - подчеркнул он.
По его словам, "рассматривается несколько версий случившегося, однако основная - незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации или нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть пассажиров". В настоящее время, особо отметил представитель ФСБ РФ, "найдены и доставлены в Москву все "черные ящики" и их уже расшифровывают специалисты-эксперты".
Для расследования катастроф с российскими самолетами создана комиссия и работает оперативно-следственная бригада в составе ФСБ, МВД и прокуратуры. В аэропорту "Домодедово" осуществляется "опрос сотрудников аэропорта, авиатехнического персонала, обслуживающего вылет обоих судов, должностных лиц и сотрудников обеих авиакомпаний". По словам Игнатченко, "проверяется качество горюче-смазочных материалов, а также соблюдение технологии заправки воздушных авиасудов".
Между тем, как сообщили в пресс-службе группы "Ист Лайн" - владельца аэропорта, откуда во вторник вечером вылетели оба самолета, службы аэропорта Домодедово выполнили все операции по обеспечению безопасности на потерпевших катастрофу самолетах. Оба воздушных судна прошли стандартную процедуру подготовки к рейсу в полном соответствии с требованиями российских авиационных властей и силовых ведомств. По данным компании, оба самолета вылетели по расписанию.
При этом, как сообщили в представительствах "Сибири" и "Волга-авиаэкспресс", эти авиакомпании не планируют приостанавливать полеты своих авиалайнеров. По словам московского представителя авиакомпании "Сибирь", во всех службах авиакомпании в Домодедово и Внуково проводятся "усиленные проверки всех служб" на предмет обеспечения должного уровня авиационной безопасности. В авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" в свою очередь сообщили, что "нет причин технического или какого-то другого плана", которые потребовали вносить изменения в расписание полетов.
Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, назначенный президентом России Владимиром Путиным председателем госкомиссии по расследованию причин катастрофы самолетов Ту-134 и Ту-154, первоочередная задача - оказание помощи родным и близким погибших. Он подчеркнул, что важнейшей задачей комиссии является расследование причин и обстоятельств гибели двух самолетов. "Но первоочередная задача заключается в оказании всей возможной помощи родным и близким погибших в результате авиакатастроф", - сказал Левитин.
По уточненным данным аэропорта Домодедово, в двух авиакатастрофах погибли 89 человек. В самолете Ту-134, следовавшего из Москвы в Волгоград, находилось 43 человека, из них 35 пассажиров и 8 членов экипажа. В самолете Ту-154, летевшим из Москвы в Сочи, - 46 человек, из них 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Однако спасатели пока не подтверждают эти цифры. Как сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу, все находившиеся на борту люди погибли.
- Авиакомпания "Сибирь" // Предприятия
- Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" // Предприятия
- Ту-154М // Авиатехника
- Трагедия в воздухе: первые версии // Новости
- Две авиакатастрофы расследует одна оперативная группа // Новости
- Двойная авиакатастрофа // Новости
- ФСБ: найдены все "черные ящики" разбившихся самолетов // Новости
Дайджест прессы за 25 августа 2004 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2004 года
- В российских аэропортах ужесточен досмотр пассажиров // Новость
- В аэропорту Брюсселя внедряется система автоматической регистрации вылетающих авиапассажиров // Новость
- В составе экипажа пропавшего Ту-154 были московские пилоты и алтайские бортпроводники // Новость