О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс: захвата не было

Данные расшифровки бортовых самописцев потерпевших на прошлой неделе катастрофы самолетов Ту-154 и Ту-134 не позволяют говорить об их захвате

Данные расшифровки бортовых самописцев потерпевших на прошлой неделе катастрофы самолетов Ту-154 и Ту-134 не позволяют говорить об их захвате.

"Говорить о захвате самолетов нельзя по данным бортовых самописцев, - заявил министр транспорта России, глава госкомиссии по расследованию катастроф Игорь Левитин. - Ничто не говорит о том, что на борту произошло что-то, кроме разрушения самолетов".

Госкомиссия завершила первый этап технического расследования, которое проводили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По словам министра, на данный момент можно сделать первоначальный вывод о том, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов. Он сказал, что действия пилотов в той ситуации были правильными, у экипажа просто не было времени сообщить о том, что произошло на борту самолетов.

Ситуация на борту оставалась штатной

"Все переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа в режиме", - отметил Левитин. По словам министра, активизация кнопки SOS на самолете Ту-154 произошла почти мгновенно с разрушением самолета, но все же на несколько секунд позднее. По его словам, возможно, произошло техническое замыкание контактов из-за разрушения самолета. Кроме того, он отметил, что экипаж не дал подтверждения диспетчерам после поступления на землю сигнала SOS.

Окончательные выводы комиссии, расследующей причины катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154, будут известны в течение полутора месяцев. Имеющихся у комиссии данных расшифровки "черных ящиков" самолетов "недостаточно для того, чтобы говорить о захвате лайнеров". "Необходимо дождаться выводов следственных бригад, работающих на месте катастроф в Тульской и Ростовской областях", - подчеркнул он. Глава комиссии сообщил, что пилоты разбившегося под Ростовом самолета Ту-154 не нажимали кнопку тревоги. "Активация кнопки SOS произошла в момент разрушения самолета", - сказал он. Таким образом, подчеркнул Левитин, "можно говорить, что это произошло по техническим причинам".

Пока не прозвучал взрыв

Более радикальную версию событий представил начальник управления научно-технического обеспечения ФСБ генерал Андрей Фетисов, который заявил, что факт взрывов на борту погибших 25 августа пассажирских самолетов установлен и подтвержден специалистами в результате проведенных экспертиз. "Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение", - сказал он в понедельник журналистам. "Только тогда, когда появились достоверные результаты, нами было объявлено о том, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы", - сказал он. Фетисов заявил также, что "на сегодняшний день нет фактов, что у взрывных устройств, которые сработали на борту самолетов, были осколки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка