О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Представители аэропортов УрФО считают передачу МВД функций безопасности неэффективной мерой

Представители аэропортов УрФО считают передачу функций безопасности и контроля от администраций аэропортов структурам МВД неэффективной и затратной мерой

Представители аэропортов Уральского федерального округа (УрФО) считают передачу функций безопасности и контроля от администраций аэропортов структурам МВД неэффективной и затратной мерой.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" начальник отдела по связям с общественностью аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург) Валерий Гончаров, в ближайшей перспективе передача функции безопасности от администрации аэропорта в ведение структур МВД не предвидится. "В настоящий момент это невозможно в связи с тем, что в службе безопасности "Кольцово" работает около 400 человек. В службах МВД не смогут выделить такое количество сотрудников только на охрану аэропорта", - отметил он.

По словам В.Гончарова, в настоящий момент возможно лишь более тесное сотрудничество с сотрудниками МВД. "Мы и раньше с ними сотрудничали. Работники МВД привлекались для специальных проверок при поступлении оперативной информации в службу безопасности "Кольцово", в частности, связанной с перевозкой оружия", - отметил он.

Заместитель генерального директора по авиационной безопасности ОАО "Челябинское авиапредприятие" (Челябинск) Николай Целуйко оценил передачу функций обеспечения полетов органам МВД как "возврат к прошлому".

По его мнению, сотрудники служб безопасности авиапредприятий подготовлены к выполнению стоящих перед ними задач более чем серьезно. "Раньше двое милиционеров в одну смену лишь обеспечивали общественный порядок, рейс же готовили 13 наших сотрудников. Сколько же понадобится милиционеров, чтобы они смогли обеспечить выполнение новых задач? Во-вторых, обучение милиционеров потребует значительных финансовых средств и времени, надо ведь найти еще эти кадры", - сказал Н.Целуйко.

Кроме того, отметил он, действующие сотрудники службы авиационный безопасности прошли конкурсный отбор, недавно им повысили зарплату, в связи с чем спрос с них еще более ужесточился, отметил Н.Целуйко.

В свою очередь, заместитель директора аэропорта "Рощино" (Тюмень) по безопасности Михаил Чазов отметил, что произвести замену службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта на сотрудников линейного отдела внутренних дел сейчас невозможно. "У них нет достаточного количества людей, кроме того, милиционеров нужно сначала обучить", - сказал М.Чазов. В настоящий момент аэропорт и ЛОВД лишь рассматривают варианты участия нескольких милиционеров в проведении досмотра пассажиров, сказал он.

В целом, замена САБ на сотрудников МВД является неэффективной мерой, считает М.Чазов. "Милиция контролирует железную дорогу, метро, но и там происходят инциденты", - отметил он, добавив, что действующий в настоящее время воздушный кодекс России возлагает ответственность за безопасность полетов, прежде всего, на службы безопасности аэропортов.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" заместитель генерального директора по безопасности аэропорта "Салехард" (Ямало-Ненецкий автономный округ) Сергей Коптев, процесс передачи функции обеспечения безопасности в ведомство правоохранительных органов, "будет очень длительным, сложным и затратным".

"Во-первых, пока еще не разработан сам ход передачи этой важной функции, на что уйдет время. Во-вторых, все-таки сотрудники УВД далеки от способа организации работы аэропорта, им нужно будет какой-то период, чтобы вникнуть, обучиться, получить сертификаты на допуск к такой работе, что довольно дорого для милиции. Кроме того, УВД придется пойти на расширение штата, а это тоже затратное дело", - сказал С.Коптев.

Как сообщалось, 25 августа президент РФ Владимир Путин поручил правительству безотлагательно подготовить законодательные изменения с целью передачи функций безопасности и контроля, включая предполетный досмотр, от администрации аэропортов министерству внутренних дел России.

Это поручение В.Путин дал правительству по итогам состоявшегося в среду в Кремле совещания, посвященного расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка