Опубликовано: 03.09.2004, 09:30
 

"Сибирь" уходит в Интернет

Первый в России e-ticket будет наполовину бумажным


Авиакомпания "Сибирь" вчера объявила, что с 1 октября она первой из российских авиаперевозчиков начнет продавать свои услуги через Интернет. Полностью "электронного билета" в том виде, в каком его оформляют многие западные (и некоторые азиатские) авиакомпании, у "Сибири", правда, пока не получится. Мешает неразвитость отечественной инфраструктуры электронных расчетов. Однако по сравнению с другими российским авиакомпаниями, включая и лидера отрасли "Аэрофлот", "Сибирь" ближе всех подойдет к созданию российского e-ticket.

Как сообщили вчера "Времени новостей" в московском представительстве "Сибири", на первом этапе (октябрь 2004 года - весна 2005 года) пассажиры смогут приобрести через интернет-сайт компании билеты на рейсы "Сибири" между Германией и Россией. Для обеспечения этих операций 1 октября будет запущен в эксплуатацию модернизированный веб-сайт компании. Его демо-версия уже размещена в Интернете. С весны следующего года через Интернет можно будет приобрести билеты на все рейсы авиакомпании "Сибирь". Снижение расходов на дистрибуцию, как обещают в компании, позволит установить интернет-тарифы ниже тарифов, действующих в кассах "Сибири".

Электронные технологии оформления авиабилетов широко применяются за рубежом для снижения накладных расходов. Так называемые "дешевые" (low cost) авиакомпании с этой целью принципиально не прибегают ни к каким другим каналам дистрибуции, кроме Интернета. В классическом варианте все операции по оформлению e-ticket происходят по безбумажной технологии. Клиент бронирует билет через информационную сеть, оплачивает его по ней же (с помощью кредитной карточки) и так же получает подтверждение покупки билета. После этого при посадке в самолет клиенту необходимо предъявить только паспорт, который сверяют со списком пассажиров. (Некоторые компании, правда, настаивают, чтобы пассажир предъявил и распечатку подтверждения о покупке e-ticket.)

В России все имеет свою немного архаичную специфику, поэтому и в процедуре оформления e-ticket "по-сибирски" предусмотрена одна лишняя с точки зрения иностранцев операция. Как сообщил "Времени новостей" пресс-секретарь московского представительства "Сибири" Илья Новохатский, билет будет бронироваться и оплачиваться через Интернет. Однако в аэропорту, на специальной стойке интернет-клиентам будут все же выдавать билеты привычного бумажного образца. Связано это с тем, что в России правила оборота электронных платежных документов еще не полностью сформировались (в частности, "электронным билетом" невозможно подтвердить отчет о командировке).

Это, а также опасение кибермошенничества и довольно низкая (по западным стандартам) распространенность кредитных карточек в нашей стране до сих пор удерживали российские авиакомпании от выхода в Интернет. Некоторые из них оказывают услуги по бронированию билетов через информационную сеть с последующим выкупом их в кассе за наличные. "Аэрофлот" уже довольно давно работает над внедрением собственного e-ticket, однако срок окончания этих работ пока не называется. Немецкая авиакомпания Germania, которая у себя на родине "продается" только через Интернет, начав в прошлом году летать в Россию, вынуждена была согласиться на продажу здесь бумажных билетов. Надо, правда, отметить, что желающим Germania оформляет в Москве и абсолютно "электронные билеты".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)