О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зачем ярославский губернатор выставляет на торги аэропорт "Туношна"?

Одно из обвинений, предъявленных губернатору А. Лисицыну, связано с распоряжением рассчитаться средствами из областного бюджета за работы, выполненные в аэропорту "Туношна"

Как уже сообщало ИА REGNUM одно из обвинений, предъявленных ярославскому губернатору Анатолию Лисицыну генеральной прокуратурой, связано с его распоряжением рассчитаться средствами из областного бюджета с трестом "Ярхимпромстрой" за работы, выполненные в ярославском аэропорту "Туношна". Что это за работы, и были ли они выполнены в действительности, а не только на бумаге, прокуратура пока не разглашает. Однако, настораживает тот факт, что обвинение губернатору было предъявлено через три дня после того, как Анатолий Лисицын официально объявил о продаже аэропорта в частные руки.

Весть о продаже "Туношны" - одного из любимых детищ ярославского губернатора, потрясла ярославцев не меньше, чем информация об уголовном деле, возбужденном против первого лица области. В течение шести лет этот проект раскручивался, как один из самых перспективных, призванных поднять престиж области, привлечь в нее инвестиции, облегчить жителям области передвижение по стране и за ее пределами.

После строительства спортивного комплекса "Арена-2000" у администрации осталось всего два крупномасштабных проекта: второй мост через Волгу и аэропорт "Туношна". Но если мост через Волгу строится, в основном, за счет федерального дорожного фонда, то на реконструкцию бывшего военного аэропорта тратились, в первую очередь, средства областного бюджета.

В 1998 году бывший военный аэропорт "Туношна" был передан в собственность Ярославской области. Поначалу на его базе был создан филиал московской фирмы "Авиаспецинвест", вместе с руководством которой чиновники областной администрации строили грандиозные планы по созданию международного аэропорта. В этом направлении велись переговоры с различными инвесторами, начиная от немцев и американцев, и заканчивая турками. Один из самых грандиозных проектов ярославского губернатора - создание на базе аэропорта "Туношна", так называемого, "интермодального комплекса", включающего в себя сети авиационного, железнодорожного, автомобильного и речного транспорта, призванной, по гениальной мысли авторов проекта разгрузить саму Москву. Эта система была признана стратегическим путем развития инфраструктуры региона. Но в то время, пока губернатор рисовал будущее Ярославля, как новой столицы международных грузопассажирских перевозок, потенциальные инвесторы, включая и фирму "Авиаспецинвест", почему-то не спешили вкладывать в этот проект свои капиталы.

Средств для подъема аэропорта требовалось, по приблизительным подсчетам, 26 миллионов долларов. По крайней мере, именно такая цифра звучала на заседаниях, на которых решалась судьба объекта. В итоге, единственным источником финансирования аэропорта остался областной бюджет. За бюджетные деньги щедро покупалось дорогостоящее оборудование, шли ремонты взлетной полосы, аэровокзала, подсобных помещений. Причем, порой, деньги "вынимались" из государственной казны обходными путями, без согласия на то депутатского корпуса. Крупный скандал вокруг неправомерно потраченных на "Туношну" бюджетных денег вспыхнул в 2002 году, когда депутаты областной думы, получив поправки в бюджет на текущий год, немало удивились, узнав, что из 700 миллионов рублей дополнительных доходов области, администрация предлагает десятую часть отдать на реконструкцию ГУП "Аэропорт "Туношна". Это плюс к уже отпущенным 116 миллионам рублей за прошлые годы. Особое недовольство народных избранников вызвало то, что деньги, выделение которых чиновники просили согласовать, на тот момент были уже фактически потрачены.

Всего же, по словам губернатора, в аэропорт было вложено более 15 миллионов долларов бюджетных денег. При всем при этом амбициозные желания областных чиновников сделать из бывшего военного аэропорта "Туношна" крупный международный, который составил бы конкуренцию столичным гигантам, так и не оправдались. Хотя статус международного аэропорт все-таки получил год назад, наладить регулярные пассажирские рейсы так и не удалось. Даже в самый разгар курортного сезона полеты к морю совершались лишь по мере наполняемости самолетов.

А вот в плане грузовых перевозок, дела будто бы пошли в гору: как следует из доклада губернатора, в минувшем году самолетами "Туношны" было перевезено почти 5 тысяч тонн грузов, и по итогам работы за 2003 год предприятие получило доход почти в 9 миллионов рублей.

И вот, в тот самый момент, когда аэропорт только-только начал набирать обороты, возникает решение о его продаже. По условиям аукциона, на торги выставлено 2968220 именных акций аэропорта Туношна, что составляет 74,9 процента уставного капитала открытого акционерного общества. Нормативная стоимость пакета - 271039 тысяч рублей, а предложенная начальная цена - 510 миллионов рублей. Пакет неделим и достанется одному инвестору. Продажа пакета будет осуществлена посредством аукциона с открытой формой подачи предложений о цене.

Как сказал губернатор, на покупку аэропорта уже есть претенденты. Вырученные от продажи деньги планируется частично вложить в бюджет, а частично пустить на дальнейшее развитие аэропорта. Но это в идеале. Кроме слов губернатора пока нет никаких подтверждений того, что на ярославскую "Туношну" кто-то реально претендует. Директор аэропорта Анатолий Коваль заявил, что понятия не имеет, кто именно собирается покупать аэропорт. А между тем, до торгов осталось всего лишь 20 дней.

"Настораживает то, что информация о продаже аэропорта особо не афишируется администрацией области, - говорит депутат Ярославской областной думы Александр Цветков, - условия аукциона были напечатаны лишь в одной газете "Губернские вести", принадлежащей администрации и выходящей тиражом всего в несколько сот экземпляров, которые расходятся, в основном, по чиновничьим кабинетам. В итоге, тот, кто действительно желает приобрести пакет акций аэропорта, просто не будет знать о его продаже. Если же ни один участник аукциона не сможет выплатить стартовой цены, то возможны другие варианты продажи аэропорта. Например, путем инвестиционного проекта, когда "вложения в развитие "Туношны" будут идти напрямую в обмен на контрольный пакет. И тогда, вполне может случиться так, что осчастливленный инвестор, заполучив в свои руки контроль над аэропортом, под каким-либо предлогом сможет увильнуть от обещанного вложения средств. Кстати, за обман при использовании подобной схемы со знаменитым "Аппатитом" сегодня судят одного из российских олигархов, сподвижника Михаила Ходорковского, Платона Лебедева"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка