Опубликовано: 04.09.2004, 17:31
 

"Регионы" выбирают "Ан"


[image]

В последний день августа на киевском заводе "Авиант" был сдан в эксплуатацию стапель сборки крыла самолёта Ан-148. Таким образом, новый региональный реактивный лайнер будет серийно производиться не только в Воронеже и Харькове, но и в столице Украины. Высокий темп, взятый украинскими разработчиками в программе создания нового самолета, понятен: их проект должен опередить потенциальных конкурентов - создателей регионального самолета RRJ, разрабатываемого компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), и ближнемагистрального Ту-334.

В программе по созданию регионального реактивного самолёта Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия ACSS и Rockwell Collins, германские Litef, Goodrich Hells Aerospace, Pall Corper HmbH, французские Deutch, Filotex, Thales, британская Raytheam. На сегодняшний день в Киеве собирают три машины из первой опытной партии. Завершить сертификационные испытания и запустить самолёт в серийное производство планируют в 2005 году.

Ориентировочный объем финансирования работ составляет 1 006,509 миллиона гривен: для завершения разработки самолета - 128,216 млн. гривен, для подготовки и освоения производства - 450,933 млн. гривен и на производство и покупку первых лайнеров - 427,36 млн. гривен. За все же время существования проекта Украина вложила в реализацию проекта Ан-70 166 миллионов долларов, в том числе АНТК им. Антонова - 140 миллионов долларов, Россия - 12 миллионов.

По мнению экспертов, Ан-148 имеет неплохие шансы закрепиться на международном авиарынке, поскольку почти на треть превосходит ближайших конкурентов по так называемому "показателю экономичности в эксплуатации".

Олег Шевченко, генеральный директор Киевского авиационного завода "Авиант", убежден в будущем своего "чада": "На сегодня есть очень много проектов, но мы не видим живого самолёта. Мы знаем проект "RRJ". Мы видим макеты. Самолёта мы не видим. Самолёт Ан-148 мы уже видим готовым к взлёту - буквально в октябре будет первый взлёт. И на сегодня готово серийное производство".

Ориентировочная стоимость лайнера в зависимости от комплектации - от 16-ти до 18-ти миллионов долларов. По самым скромным подсчетам, в ближайшие восемь лет потребности мирового рынка в самолётах подобного класса составят 500 машин. 170 из них могут приобрести страны бывшего соцлагеря. Большой интерес вызвала машина и на последних международных "авиа-смотринах".

О желании пополнить свой авиапарк новым региональным реактивным самолётом Ан-148 недавно заявили представители "Красноярских авиалиний". Россияне намерены купить 12 машин. Контракт на поставку еще десяти самолётов, как ожидается, в ближайшее время будет подписан с компанией "Аэросвит".

Кроме того, украинский лайнер примет участие в тендере на поставку региональных самолетов для российского "Аэрофлота". Еще в 2003 году этот авиаперевозчик и АНТК имени Антонова согласовали общие технические требования к Ан-148, закрепив договоренность подписанием соглашения в ходе международного авиасалона "МАКС-2003". На тендере "антоновцы" будут представлять Ан-148 в команде с основными российскими партнерами по проекту - российской лизинговой "Илюшин Финанс Ко" и ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное общество" (ВАСО), отметил Александр Кива.

Согласно условиям тендера, объявленным "Аэрофлотом", авиакомпания планирует приобрести на условиях лизинга в период с 2005 по 2010 год до 50 самолетов емкостью 65 - 100 мест. Максимальная дальность полета при максимальной коммерческой загрузке самолета должна составлять 1500 - 2300 километров. Характеристики нового регионального Ана подходят под эти требования идеально: он способен взять на борт восемьдесят пассажиров и доставить их на расстояние до четырех тысяч километров. Машина может эксплуатироваться в любых климатических и метеорологических условиях, совершать посадку на плохо оснащенных аэродромах и даже в горах на высоте три тысячи метров.

В числе участников называются также украинско-российский ТУ-334, российский RRJ 75/100, бразильский Embraer E -170/175, канадский CRJ-700, европейский Fokker 70/100. Подведение итогов тендера намечено на весну 2005 года.

Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25 - 30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 - около 500 штук, СНГ - 170 штук. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2 - 18 миллионов долларов в зависимости от комплектации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 4 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «From-ua.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Ан-70, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ан-148, Самолетостроение, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)