О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы объявили всеобщую мобилизацию"

О мерах по усилению авиационной безопасности рассказал начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Салеев

Теракты в небе над Россией, в результате которых в Ростовской и Тульской областях разбились два самолета и погибли 90 находившихся на их борту пассажиров, показали уязвимость системы безопасности российских аэропортов. О том, какие меры уже предприняты правительством и авиационными властями России для ее усиления, и о проблемах, имеющихся в этой сфере, ГАЗЕТЕ рассказал начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Салеев.

- После взрывов двух самолетов правительство поручило передать функции по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Министерству внутренних дел. Означает ли это, что администрации аэропортов не справляются с обеспечением безопасности?

- Речь не идет о передаче полномочий служб авиационной безопасности силовым ведомствам. Отвечать за безопасность будет по-прежнему руководство аэропортов. МВД лишь укрепит их ряды. Этот вопрос взят под контроль президентом. Подписан ряд поручений по усилению роли МВД при обеспечении безопасности в аэропортах.

- Что сделано после терактов? Гарантирована ли сейчас безопасность пассажиров?

- Система авиационной безопасности работает. После дополнительных проверок, которые повсеместно были проведены, это видно невооруженным глазом. Но проблемы возникают на уровне исполнителей. Наиболее уязвимое звено в системе - человек. Не всегда четко выполняются предписанные требования. Сейчас везде проводится профилактическая работа по усилению бдительности персонала. Нам объявлена война. А во время войны проходит всеобщая мобилизация. Мы объявили всеобщую мобилизацию работников гражданской авиации.

- Параллельно идет работа на законодательном уровне…

- Сегодня в России не существует полноценного документа национальной программы безопасности гражданской авиации для ее защиты от актов незаконного вмешательства. Однако это является одним из стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО. - ГАЗЕТА). Мы обязаны ее иметь. Во многих государствах это законодательный акт прямого действия. Например, в США закон об авиационной безопасности был разработан за два месяца после терактов 11 сентября 2001 года. У нас тогда лишь были даны поручения по разработке пакета законодательных актов. Гражданская авиация - вид транспорта, который наиболее привлекателен для террористов, так как вызывает сильную реакцию у общественности. Общество на бытовом уровне не реагирует на то, что ежегодно на автодорогах погибает более 35 тысяч человек, но к любым событиям в гражданской авиации, к любому происшествию проявляется огромный интерес.

- Правительство будет помогать аэропортам в финансовом плане? Предусмотрены ли средства на закупку досмотрового оборудования?

- Правительство готово рассмотреть такие предложения. Чтобы довести российские аэропорты до уровня мировых стандартов безопасности, по экспертным оценкам, необходимо 35 млрд. рублей. Мы даем свои предложения в Минтранс, который выходит уже с конкретными цифрами в правительство. В эту сумму России выльется исполнение ее обязательств в рамках подписанных документов с "большой восьмеркой". Во втором квартале будущего года Международная организация гражданской авиации проведет проверки российских аэропортов. Однако пока бессмысленно говорить о серьезной финансовой поддержке со стороны правительства - для этого нет юридической основы. Минфин разводит руками - аэропорты акционировались, стали компаниями, а закон запрещает выделение бюджетных средств частным компаниям.

- А внебюджетные источники?

- Для аэропортов это аэропортовые сборы, в частности на авиационную безопасность. Они обязательно должны быть повышены. 68 крупнейших российских аэропортов получили в прошлом году от аэропортовых сборов 790 млн. рублей, а затратили на обеспечение авиационной безопасности 950 млн. рублей. Выходит, что система авиационной безопасности дотируется за счет других видов деятельности аэропортов. Этот дисбаланс должен быть устранен. Сейчас Министерство транспорта ожидает новых предложений от аэропортов по увеличению сборов.

- Как по-вашему, готовы ли пассажиры жертвовать своими гражданскими правами ради собственной безопасности?

- Полагаю, что ужас, который мы пережили в Москве, Тульской и Ростовской областях и, наконец, в Беслане, подготовил общественное мнение к дополнительным мерам и проверкам не только в аэропортах, но и на всей территории страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка