Опубликовано: 06.09.2004, 07:58
 

Моторостроителям нашли инвестора

Воронежским ОКБМ заинтересовалась АФК "Система"


[image]

Вчера конкурсный управляющий воронежского ОАО "Опытное конструкторское бюро моторостроения" (ОКБМ) Григорий Денисов сообщил "Ъ" о том, что моторостроители ведут переговоры с известным вертолетным холдингом "Камов" о заключении мирового соглашения с кредиторами. В АФК "Система", которое контролирует ОАО "Камов", подтвердили факт переговоров. В холдинге "Камов" информацию о своих планах по приобретению воронежского предприятия встретили с недоумением, хотя и признали, что вертолетам "Ка" необходимы редукторы для двигателей ОКБМ. Мировое соглашение, по словам господина Денисова, может быть подписано уже до конца сентября.

Холдинг ОАО "Камов" занимается разработкой и производством военных вертолетов для ВМФ, сухопутных войск и МЧС. На внутреннем рынке "Камов" делает ставку на военный вертолет Ка-226 и Ка-60, а также выпускает гражданские вертолеты Ка-226, Ка-32А, Ка-115, Ка-62, предназначенные для перевозки людей и грузов, перевозки техники, спасательных операций, эвакуации больных и пострадавших. Предприятие прославилось выпуском знаменитого вертолета "Черная акула". 50% акций принадлежит АФК "Система", 49% - государству, государственный пакет передан в управление РСК "МиГ".

Воронежское ОАО "Опытное конструкторское бюро моторостроения" разработало и внедрило в производство главный редуктор ВР-126 для вертолета Ка-126, механизм привода адаптивного крыла Р-40 для "летающей крепости" Ту-160, системы стабилизации и аэробалансировки космического челнока "Буран", главный редуктор вертолета Ка-226, трансмиссии вертолетов Ка-60 и Ка-62. В ОКБМ создан целый ряд механических усилителей крутящего момента, получивших название "редукторы-шарниры", которые установлены на новых истребителях "Беркут", Як-130 и "МиГах". В рамках конверсии предприятие освоило выпуск малогабаритного трактора, мотоблока и других агрегатов для сельского хозяйства. 52% акций предприятия находится в федеральной собственности, 48% акций - у менеджмента и трудового коллектива.


В 2000 году ОКБМ вошло в число учредителей Воронежской лизинговой компании (ВЛК). Так как денег, чтобы войти в число учредителей лизинговой компании, у предприятия не было, оно внесло в его уставный капитал векселя на сумму 1 млн рублей. Как вчера рассказал "Ъ" бывший гендиректор ОКБМ Валерий Сысоев, в середине прошлого года гендиректор ВЛК Олег Малышев предъявил их к оплате.

4 февраля нынешнего года арбитражный суд по иску Воронежской лизинговой компании ввел на ОКБМ процедуру наблюдения, а 22 июля - конкурсное управление. По словам господина Сысоева, он прошел все судебные инстанции, пытаясь предотвратить процедуру банкротства: "Но мне удалось только вернуть ОКБМ статус стратегического предприятия". В отношении предприятий с таким статусом нельзя вводить процедуру банкротства и даже менять состав акционеров. Правда, постановление президента РФ Владимира Путина со списком стратегически важных объектов было опубликовано 4 августа нынешнего года и приостановить начало процедуры конкурсного управления уже не могло. Как считает бывший директор ОКБМ, процедура банкротства на предприятии была проведена с нарушениями федерального законодательства.

Как вчера заявил "Ъ" конкурсный управляющий ОКБМ Григорий Денисов, обвинения бывшего руководства предприятия несправедливы, поскольку до введения процедуры наблюдения, а потом и конкурсного управления работники предприятия в течение ряда лет не получали зарплату, а кредиторская задолженность ОКБМ превышала 140 млн рублей. Несмотря на то, что на предприятии введена процедура конкурсного управления, подразумевающая распродажу активов, господин Денисов, по его заверению, намерен сохранить активы. "В настоящее время я веду переговоры с известным вертолетным холдингом "Камов" о заключении мирового соглашения с кредиторами предприятия", - заявил корреспонденту "Ъ" господин Денисов. Он пояснил, что вопрос о создании нового юридического лица не рассматривается, поскольку ОКБМ обладает рядом лицензий на выпуск оборонной продукции, на которую есть большой спрос. Мировое соглашение, по словам господина Денисова, может быть подписано уже до конца сентября.

В случае, если переговоры увенчаются успехом, после вхождения в холдинг ОКБМ будет специализироваться на выпуске редукторов для двигателей вертолетов "Ка". Впрочем, заместитель главного конструктора ОАО "Камов" Вениамин Касьяненков сообщил "Ъ", что его предприятие в принципе не может вести переговоры о покупке в Воронеже предприятия, так как у него нет на это средств. В тоже время заметил, что холдинг тесно сотрудничает с ОКБМ. Серийное производство вертолетов "Ка", по словам господина Касьяненкова, осуществляется на "Кумертауском авиационном производственном объединении" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", входящих в "Камов". А без редукторов воронежского производства не обойтись. Вертолеты марки "Ка", по информации "Ъ", составляют порядка 10% общероссийского производства вертолетов. Их основными покупателями в России являются "Газпром", Минобороны и МЧС России.

Пресс-секретарь АФК "Система" Ольга Пестерева вчера подтвердила "Ъ", что переговоры с конкурсным управляющим ОКБМ действительно ведутся, но затруднилась сообщить стоимость предполагаемой сделки - даже ориентировочную.

 

Дайджест прессы за 6 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 6 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Камов, Ка-60, Ка-226, Ка-126, Ка-115, Як-130, Ту-160, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Самолетостроение, Беркут, МЧС России, С-37 (в процессе тестирования)