О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапарк для Абрамовича

Акционеры "КрасЭйр" приобрели 49,6% акций ДАЛ у структур компании "Сигма-консалтинг"

Акционеры "КрасЭйр" ("Красноярские авиалинии") приобрели 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) у структур компании "Сигма-консалтинг". 17 сентября внеочередное собрание акционеров "Домодедовских авиалиний" будет обсуждать создание альянса красноярского и московского авиаперевозчиков.

ДАЛ - восьмая авиакомпания России по количеству перевозок пассажиров. Она эксплуатирует 17 дальнемагистральных самолетов, правда, записаны они не на ДАЛ, а на кипрские офшоры, с которыми авиакомпания заключила договоры аренды.

Пакет акций ДАЛ, который сейчас достался акционерам "КрасЭйра", долгое время был предметом корпоративных споров. Центральное инвестиционное агентство (ЦИА), выкупившее пакет у менеджеров самой авиакомпании, пыталось установить контроль над ДАЛ, но так и не смогло этого сделать из-за противодействия других акционеров ДАЛ, а также формально не владевшей акциями авиаперевозчика группы "Ист Лайн" (управляет аэропортом "Домодедово"). В результате в феврале этого года владелец ЦИА Дмитрий Копьев решил продать 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" "Сигме-консалтинг".

Как и предполагал "Профиль", "Сигма-консалтинг" приобрела акции ДАЛ с целью дальнейшей перепродажи. В конце августа стал известен покупатель - структуры, связанные с "КрасЭйр". Сотрудник пресс-службы "КрасЭйр" Ольга Быкова сообщила "Профилю", что сделка не отражена на балансе компании, потому что акции ДАЛ приобрела не сама авиакомпания, а ее акционеры. По мнению аналитиков, скорее всего, ДАЛ купили компании, связанные с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем. Директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак говорит, что сумма сделки могла колебаться от $5 млн. до $30 млн.: "Это зависит от того, во сколько покупатель оценивает коммерческие права ДАЛ на маршруты авиаперевозок и возможность расширить свое присутствие в аэропорту "Домодедово".

Пока "КрасЭйр" и ДАЛ не планируют объединяться в одно юрлицо и намереваются работать в альянсе. По словам Ольги Быковой, если акционеры ДАЛ одобрят создание альянса, менеджеры обеих компаний совместно разработают схему оптимизации маршрутных сетей. Синергия от объединения в альянс может наблюдаться при авиаперевозках через Красноярск в Дальневосточный регион, причем не только пассажирских, но и грузовых. Так, с ноября этого года "КрасЭйр" совместно с ульяновской авиакомпанией "Волга-Днепр" начнет использовать новую схему грузовых перевозок через красноярский аэропорт "Емельяново". По этой схеме грузы из Европы будут прилетать в грузовых отсеках Boeing, принадлежащих компании "Волга-Днепр", а из Красноярска "развозиться" самолетами "КрасЭйр", а теперь и ДАЛ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка