О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Местечковое авиашоу

На базе аэропорта "Смышляевка" прошел второй региональный авиасалон малой авиации. Всего в авиасалоне приняло участие около 20 фирм из Самары, Москвы, Казани, Ижевска, Волгограда

В минувшие выходные на базе аэропорта "Смышляевка" прошел второй региональный авиасалон малой авиации. В его программу вошли демонстрация экспонатов и летательных аппаратов, показательные полеты, выступления парашютистов, спортсменов ВВС, дельтапланеристов. Всего в авиасалоне приняло участие около 20 фирм из Самары, Москвы, Казани, Ижевска, Волгограда. Пока профессионалы летного дела собирались на совещания и семинары, жители города могли полюбоваться красивым воздушным шоу и рассмотреть вблизи многочисленные маленькие самолеты.

Несмотря на то, что официальное открытие салона должно было состояться 21 августа, уже на 20 августа планировалась обширная программа, включающая показательные выступления Самарского областного аэроклуба РОСТО ВВС и демонстрационные полеты малых самолетов. Полной неожиданностью для собравшихся представителей СМИ стало известие о том, что пятница - технический день, не предназначенный ни для съемок, ни для осмотра выставленных экспонатов. Обычных зрителей, просто покупавших билеты, пускали без проблем. В этот день состоялось несколько интересных и весьма зрелищных выступлений, среди которых нельзя не отметить показательный полет на учебно-спортивном самолете Як-52. Высший пилотаж на малой высоте демонстрировал Геннадий Черковский. Не менее интересным оказался полет вертолета Ми-2 на предельно малой высоте, выполненный Сергеем Косоуховым.

Немало времени зрители проводили на выставке авиационной техники. Из всего представленного модельного ряда самолетов наибольшее внимание привлекал самолет-амфибия А-29. А вот самым покупаемым был заявлен двухместный многоцелевой самолет А-27М, который используется и в сельском хозяйстве, и для патрулирования нефтегазопроводов. Устроители авиасалона объяснили, что для каждой задачи существует своя модификация самолета: для сельхозработ самолет комплектуется навесным оборудованием, а машину, предназначенную для патрулирования нефтепроводов, выпускают с блистерными дверями. Из неофициальных источников нам стало известно, что стоимость А-27М составляет около 60 тысяч евро. Новая модель А-31, сконструированная для сельхозработ, пока не попала в массовое производство, так как все еще проходит испытания и сертификацию, но увидеть ее на этом авиасалоне оказалось возможным.

И все-таки самым ярким впечатлением от самарского авиасалона стали многочисленные бабушки с семечками. Бизнес есть бизнес, и если семечки покупают, то почему бы и не торговать ими на летном поле. Так все было мило, по-домашнему с этой авиацией, словно она давным-давно вошла в наш быт. На самом деле перед малой авиацией стоит масса барьеров, в том числе бюрократических.

Тимур Саттаров, пилот авиакомпании "Авантаж", участник авиасалона:

- Что, на ваш взгляд, является целью проведения ависалона?

- Авиасалон проводится, чтобы обыватели могли посмотреть, что такое авиация, где используются машины малой авиации. Многие считают, что на таких самолетах ничего невозможно сделать. На самом деле они приносят огромную пользу: патрулируют нефте- и газопроводы, распыляют на полях химические средства. Авиасалон представляет все богатство Самары, машины всех направлений: и сельхозавиацию, и самолеты-амфибии, и многое другое. Он показывает, что Самара - авиационный город, и он успешно развивается в этом направлении.

- Чем отличается данный авиасалон от предыдущего?

- Количеством выставленной авиационной техники, которой с каждым годом все больше, и большим наплывом зрителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка