О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэропорты. Прогрессивные технологии" N 2 (23) 2004 г

Анонс журнала "Аэропорты. Прогрессивные технологии", № 2 (23) за 2004 год

Аэропроекту - 70 лет!

В. Н. Иванов, генеральный директор, ФГУП ГПИ НИИ ГА "Аэропроект"

В этом году исполняется 70 лет ведущему в России комплексному проектному и научно-исследовательскому институту "Аэропроект", который в определенной степени является определяющим в развитии надземной базы гражданской авиации. Создание в 1934 г. "Аэропроекта" явилось важным этапом развития в те годы всей гражданской авиации.

В предвоенные годы специалисты института активно решали вопросы изыскания, проектирования воздушных линий и создания сети аэропортов по всей территории страны. Это, к примеру, Алма-Ата и Фрунзе, Хабаровск и Новосибирск, Ташауз и Красноводск, Сухуми и Иркутск и т. д.

Загрязнение атмосферного воздуха двигателями воздушных судов

В. Ф. Котин, главный менеджер отдела развития бизнеса, Группа компаний "Прогресстех"

Проблемы, связанные с эмиссией вредных веществ от авиационных двигателей, обусловлены ухудшением качества воздуха в окрестностях аэропортов, региональным загрязнением воздуха (кислотные осадки и т.д.) и глобальным воздействием на атмосферу веществ, вызывающих разрушение озонового слоя и изменение климата земли (двуокись углерода, водяные пары, оксиды азота и серы, сажа). Другая проблема обусловлена глобальным и приземным воздействием на атмосферу - эмиссии из источников, не связанных с деятельностью авиации: аэропортовые установки, собственные и прибывающие в аэропорт транспортные средства.

Новый закон для гражданской авиации

А. Н. Бочкарев, к.т.н., докторант кафедры безопасности полетов и жизнедеятельности, МГТУГА

В настоящее время вступило в силу новое законодательство Европейского Союза по ужесточению мер безопасности в гражданской авиации. Новым законодательством предусматривается для стран членов ЕС с 19 января 2004 года стопроцентный досмотр лиц перед входом в критические участки зон ограниченного по безопасности доступа на объекты гражданской авиации. Критические участки определяются компетентными органами каждого государства члена Союза. 1 июля 2004 года комиссия ЕС приняла необходимые меры по удовлетворению требований в соответствии с определением критических участков.

Геодезическое обеспечение приаэродромной территории аэропорта Шереметьево

Н. Н. Кузнецова, международный аэропорт Шереметьево, В. Я. Лобазов, НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК

В июне 2004 года международный аэропорт Шереметьево завершил работы по геодезическому обеспечению аэродрома в соответствии с рекомендациями ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации). Работы включали координирование аэронавигационных объектов (АНО), профилирование осей ИВПП, координирование препятствий на аэродроме и приаэродромной территории.

Работы выполнены Научно-исследовательским центром "Геодинамика" МИИГАиК, который был выбран исполнителем по результатам конкурса. Конкурс проводился среди организаций, аккредитованных в Минтрансе России для проведения геодезических работ по координированию АНО на аэродромах и воздушных трассах.

Как обеспечить качество бетона в конструкции

М. В. Младова, кандидат технических наук, главный технолог НПО "Прогресстех"

Бетон один из ведущих материалов в строительной сфере и еще надолго останется таковым. Каждый, кто использует бетон в своей деятельности, должен понимать, что бетон это материал с определенными строго нормированными параметрами качества. Бетон любой марки в конструкции или сооружении должен выдерживать воздействующие нагрузки в течение срока эксплуатации. Качество используемого бетона должно обеспечивать несущую способность, внешний вид (качество поверхности, цвет), долговечность (срок службы) конструкции. Эта статья ставит своей целью внести ясность в понятие "качество бетона" и научить грамотно оформлять заявку на бетонную смесь.

Аэропорты авиации общего назначения

C. А. Усанов, заместитель генерального директора по проектированию и контролю качества НПО "Прогресстех", Л. А. Плохова, директор по международному сотрудничеству НПО "Прогресстех"

В последние несколько лет в средствах массовой информации можно найти все больше материалов, посвященных авиации общего назначения (АОН), к которой относится деловая, частная (любительская) и спортивная авиация. Насколько велика роль АОН в мире, и можно ли говорить о том, что она дополняет коммерческую авиацию? Разговаривая на эту тему с людьми, так или иначе имеющими отношение к авиации, можно услышать различные точки зрения. Применительно к Российской действительности мнения в основном сходятся в том, что объем перевозок ничтожен, количество воздушных судов измеряется считанными десятками, наземной инфраструктуры не существует, отношение к такой авиации, мягко говоря, несерьезное.

Системы координат при геодезическом обеспечении аэродромов

В. Я. Лобазов, руководитель, НИЦ "Геодинамика", В. В. Грошев, шеф-редактор, научно-технический журнал "Геопрофи"

За последние десять лет, интеграция авиации России в мировое сообщество наложила дополнительные требования к содержанию, качеству и точности геодезической информации и применяемых системам координат. Новые направления использования геодезических и картографических данных содержат следующие особенности:
  • подготовка паспорта аэродрома, соответствующего международным стандартам;
  • создание баз данных по аэродромам и воздушным трассам;
  • подготовка документов, устанавливающих право на владение территорией аэропорта и постановка ее на кадастровый учет;
  • создание электронного плана аэропорта для диспетчеризации воздушных судов и транспортных средств;
  • разработка трехмерной модели приаэродромной территории для управления воздушным движением, экологической оценки воздействия авиации на окружающую среду и т.п.

Информационные технологии для успешного развития авиационного бизнеса

Г. В. Зубаков, вице-президент информационно-логистического центра "Аэроград"

Современные информационные технологии являются мощным средством в создании и поддержке корпоративной деятельности.

Технологии, лежащие в основе ИЛЦ "Аэроград", помогают достичь нового уровня управления аэропортовыми услугами, снизить вероятность противоправных действий и повысить авиационную безопасность, что способствует эффективному управлению рисками в аэропорту. Этими технологиями, прежде всего, являются:
  • технологии предварительного информирования;
  • технологии управления процессами и ресурсами;
  • аналитические технологии.

Минеральный порошок - бальзам для дорог

Н. Т. Багинский, генеральный директор ЗАО "Известковый завод"

Минеральный порошок, изготовляемый известковым заводом г. Биробиджана позволяет избавиться от проблем, связанных с трещинами и колееобразованием асфальтобетона. Применение минерального порошка продлевает срок службы асфальтобетонных покрытий аэродромов до 10-15 лет. Дополнительное преимущество асфальтобетона, изготовленного на минеральном порошке это то, что он удобен в применении и абсолютно нетоксичен, т.к. не имеет ядовитых испарений. Порошок сертифицирован Новосибирским Центром сертификации.

Airport Exhibition - новая специализированная выставка

О. С. Смирнова, редактор журнала "Аэропорты. Прогрессивные технологии"

С 18 по 21 мая 2004 г. в Москве в выставочном комплексе "Крокус Экспо" состоялась первая Международная специализированная выставка оборудования, услуг и передовых технологий, применяемых для аэропортов - "Airport Exhibition".

Основной целью проведения выставки было решение задач по модернизации воздушных судов, развитию наземной инфраструктуры аэропортов, расширение делового сотрудничества, привлечение в отрасль инвестиций. Среди компаний, участвующих в данном мероприятии (более 70-ти) были представители международных и региональных аэропортов и авиакомпаний, производители технических систем обеспечения полетов, предприятия по строительству и реконструкции аэропортов из России, Украины, Литвы, Италии, Германии и других стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «НПО "Прогресстех"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка