Коммерсантъ
7 сентября 2004, 07:31
Шереметьево осталось при директоре
Премьер-министр Михаил Фрадков принял решение отложить привлечение сторонней управляющей компании МАШ на неопределенный срок
100% акций ОАО МАШ находятся в госсобственности. МАШ - крупнейший аэропорт России. В 2003 году обслужил 11,5 млн пассажиров. Выручка составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль - 636 млн руб. Шереметьево - базовый аэропорт компании "Аэрофлот - Российские авиалинии".
Напомним, в конце 2003 года правительство РФ, несмотря на возражения "Аэрофлота", провело конкурс по выбору управляющей компании МАШ. Инициатором проведения конкурса стала компания "Альфа-Эко М", входящая в "Альфа-групп". Конкурс выиграло аффилированное с "Альфа-групп" АО "Альфа-Шереметьево". Однако глава правительства Михаил Касьянов не успел до отставки утвердить итоги конкурса, а 4 июня новый премьер Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и "Альфа-Шереметьево" разработать концепцию создания совместной компании, управляющей Шереметьево.
В июне министр транспорта Игорь Левитин принципиально одобрил представленную ему концепцию совместного управления, но стороны до сих пор не договорились по двум ключевым вопросам: соотношении долей в капитале совместной компании и роли учредителей в строительстве третьего терминала.
Вчера же стало известно, что 31 августа премьер-министр Михаил Фрадков подписал директивы Росимуществу по утверждению решений годового общего собрания акционеров ОАО МАШ. В документе (его копия имеется в распоряжении Ъ), состоящем из восьми пунктов, наибольший интерес представляет последний. В нем говорится: "По вопросу "О внесении изменений и дополнений в устав ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" решение о внесении изменений и дополнений в устав общества не принимать". Существует две версии того, какие именно изменения и дополнения имеются в виду. Как сообщил Ъ на условиях анонимности один из менеджеров МАШ, речь шла о формальности, связанной с намерением менеджмента ввести должность председателя совета директоров общества "на освобожденной основе". Почему "формальность" не получила поддержки в правительстве, источник Ъ объяснить не смог.
Более убедительной выглядит версия, изложенная другим источником Ъ в МАШ. По его словам, в предложенных поправках речь шла о замене единоличного исполнительного органа. В любом случае сейчас его функции исполняет гендиректор, а их передачу управляющей компании нужно зафиксировать в уставе.
"Без изменения в уставе невозможно привлечь УК. У Шереметьево типовой для обществ, 100% акций которых находится в госсобственности, устав, и в нем не предусмотрен люфт, или гендиректор, или управляющая компания,- говорит управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян.- Это значит, что вопрос о привлечении УК отложен как минимум до следующего собрания".
В самом МАШ директивы главы правительства пока не получили. Об этом Ъ сообщил и. о. гендиректора Евгений Бахтеев. Однако по его словам, "никаких изменений, связанных с УК" менеджмент, еще в июне отправляя документы к собранию в правительство, не вносил.
Заметим, что других пунктов, связанных с привлечением управляющей компании, в директивах нет. Документом также утверждены выплата дивидендов за 2003 год в размере 100 млн руб. и состав нового совета директоров во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
В Национальной резервной корпорации (НРК; владеет порядка 30% акций "Аэрофлота"), в самом "Аэрофлоте" и в "Альфа-Шереметьево" отказались вчера комментировать правительственные директивы. В НРК лишь напомнили, что всегда выступали за "дееспособный" совет директоров МАШ, а один из менеджеров "Аэрофлота", пожелавший остаться неназванным, сказал, что "официально идея привлечения в МАШ управляющей компании не умерла, но неофициально спущена на тормозах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки