Опубликовано: 08.09.2004, 14:43
 

Alitalia не может улететь

От банкротства


Итальянская национальная авиакомпания Alitalia пошла на крайние меры ради спасения от банкротства. В ближайшее время почти четверть ее сотрудников должны быть уволены. Это является условием получения стабилизационного кредита. Эксперты полагают, что увольнения вызовут особое недовольство профсоюзов, что приведет к массовым забастовкам и только усложнит положение Alitalia.

Одна из крупнейших европейских авиакомпаний - итальянская Alitalia уже несколько лет борется с кризисом. Проблемы возникли после терактов в Нью-Йорке осенью 2001 года. Пассажиры стали летать гораздо меньше, объемы перевозок по всему миру сократились на 30%. Затем последовали вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии и война в Ираке. Но если большинство перевозчиков сумело справиться с возникшими проблемами, то Alitalia до сих пор несет убытки, которые только в 2003 году составили 520 млн. евро.

В этом году перевозчики столкнулись и с такой серьезной проблемой, как высокие цены на нефть, которые и повлекли за собой рост цен на авиатопливо. В итоге в первом квартале этого года Alitalia получила еще 300 млн. евро убытков. А общий долг компании вырос до 1,6 млрд. евро. При этом котировки акций Alitalia за последние пять месяцев упали почти вдвое.

Итальянское правительство, которое владеет 62% акций национального перевозчика, чтобы предотвратить банкротство компании, даже собиралось запретить ведущим европейским авиакомпаниям, работающим на рынке Италии, предлагать авиабилеты на дальние рейсы по ценам более низким, чем у Alitalia. Однако эту меру пришлось отменить под давлением Евросоюза.

Вывести компанию из кризиса пытается и новый гендиректор, специалист по "трудным" компаниям Джанкарло Чимоли, назначенный на эту должность в мае этого года. По мнению Чимоли, спасти компанию от краха может только увеличение уставного капитала на 2 млрд. евро. Это позволит компании погасить текущую задолженность. Надежду Чимоли возлагает на основного акционера компании - государство. В ближайшие дни правительство должно дать авиакомпании ответ. Но учитывая, что и раньше государство занимало прагматичную позицию, серьезной помощи от него ждать вряд ли стоит, считают эксперты.

Увеличение капитала компании не единственная мера разработанного Чимоли антикризисного плана. В ближайшее время Alitalia собирается получить стабилизационный кредит правительства и Евросоюза в размере 400 млн. евро. Этих денег хватит для выплаты работникам зарплаты до конца октября. Но получить даже этот кредит компания сможет лишь в том случае, если уволит часть сотрудников. Из 22 тысяч работников своих рабочих мест скорее всего лишатся 5 тысяч человек.

Между тем, если некоторые профсоюзы собираются одобрить план авиакомпании по сокращению персонала как единственный возможный для ее сохранения, то другие уже начинают забастовки. Во вторник голодовку объявили работники Alitalia, входящие в профсоюз Cub. Ее последствия предсказать сложно. Хотя с подобной ситуацией Alitalia уже сталкивалась в апреле этого года, когда совет директоров авиакомпании решил уволить около 3 тысяч человек. Забастовки по всей Италии привели к отмене более 1400 авиарейсов. Наиболее драматичная ситуация сложилась в римском аэропорту Фьюмичино, откуда не смогло вылететь около 600 самолетов, включая и российских перевозчиков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.