Источник: газета «Время новостей»
Опубликовано: 08.09.2004, 14:55

Переходный центр "Аэрофлота"

Компания сконцентрировала информационные ресурсы


"Аэрофлот" открыл вчера новый центр обработки данных, в котором будут консолидированы вычислительные мощности компании, распределенные до сих пор по нескольким офисам в Москве. Как сообщил "Времени новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, создание центра поможет помимо прочего повысить защищенность информации компании от компьютерных сбоев и несанкционированного вмешательства.

"В мировом бизнесе авиаперевозок информационные технологии играют неоценимую роль, затрагивая практически все аспекты деятельности авиакомпаний. Это бронирование и продажа билетов, отправка пассажиров и грузов в аэропортах, ремонт и техническое обслуживание самолетов, не говоря уж о классических задачах внутрикорпоративного документооборота, работе диспетчерских служб, обеспечении безопасности полетов, — говорит г-н Кирюшин. — Без инвестиций в ИТ-инфраструктуру невозможно поддержание бизнес-процессов на должном уровне и их дальнейшее развитие".

Центр создан на базе оборудования и решений компании Hewlett-Packard. По словам Хилмара Лоренца, генерального директора Hewlett-Packard в странах СНГ, сложность проекта заключалась в рассредоточенной структуре "Аэрофлота", имеющего большое количество офисов и представительств. Требовалось создание единой ИТ-инфраструктуры, которая позволит контролировать и обрабатывать все данные и консолидировать их в одном месте, которым и стал центр обработки данных.

Центр предназначен в основном для обслуживания операций "Аэрофлота" в Москве и столичном регионе. Однако в нем размещены также программные средства, обеспечивающие глобальную деятельность авиакомпании, которая летает в 42 страны мира и 33 региона России.

Вместе с тем г-н Кирюшин заявил "Времени новостей", что организация продажи билетов через Интернет не является первоочередной целью "Аэрофлота". "Хотя продажа электронных билетов широко практикуется за рубежом и рекомендована IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Ред.), в России действующее законодательство не позволяет организовать эту услугу в классическом виде, — сказал он. — Мы, вероятно, организуем ее в какой-то суррогатной форме, с выдачей бумажных билетов непосредственно в аэропорту. Но это произойдет не ранее марта 2005 года. Возможно, несколько раньше мы запустим пилотный проект".

Сам же центр организован на базе оборудования Hewlett-Packard и на площадях российского филиала транснациональной компании Equant — одного из мировых лидеров в области интеграции информационных систем и обеспечения дистанционного доступа к информационным ресурсам. Как заявил вчера директор по продажам компании Equant в России Тигран Погосян, его фирма намерена превратить создание центров обработки данных для крупных корпораций в одно из приоритетных направлений своей деятельности. По его словам, центр для "Аэрофлота" спроектирован таким образом, что его вычислительные мощности и пропускная способность его каналов связи с внешним миром могут наращиваться в соответствии с ростом потребностей клиента.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 сентября 2004 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Международная ассоциация воздушного транспорта, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)