О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чилингаров обещает вернуть в Омск АН-3, оставленный на Южном полюсе

Программа модернизации Ан-2 в Ан-3 должна быть принята на государственном уровне. Такое мнение высказал А. Чилингаров, побывавший накануне в Омске с рабочим визитом

Программа модернизации Ан-2 в Ан-3 должна быть принята на государственном уровне. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Омской области, такое мнение высказал заместитель председателя Государственной Думы РФ, Герой Советского Союза, доктор географических наук Артур Чилингаров, побывавший накануне в Омске с рабочим визитом. Приезд в Омск был связан с перспективами развития малой авиации и вопросами подготовки новой полярной экспедиции с участием омичей. Два года назад впервые за всю историю исследования Антарктиды лёгкий одномоторный самолёт Ан-3 омского производственного объединения "Полёт" выполнил беспрецедентный перелёт, преодолев 1200 километров и совершив посадку на Южном полюсе. На примере Ан-3 омское авиастроение продемонстрировало всему миру уникальные возможности российской техники. Омский самолёт успешно справился с поставленной задачей в самых экстремальных климатических условиях, какие только возможны на земле. Экспедиция полярников, которую возглавлял Артур Чилингаров, приняла решение оставить самолёт в Антарктиде из-за проблем с запуском двигателя, обледеневшего на морозе за время стоянки. В этом году машина последний раз перезимует на Южном полюсе, чтобы затем вернуться на Большую землю.

Сейчас речь идёт о возобновлении проекта по возвращению Ан-3 в Омск. Самолёт будет полностью восстановлен, пройдет испытания и выполнит обратный полёт на побережье шестого континента. Подготовка организационных и технических аспектов нового перелёта проходила на совещании в Омске, которое провёл в производственном объединении "Полёт" губернатор Омской области Леонид Полежаев при участии Артура Чилингарова. Заинтересованность региональных властей в этом проекте понятна: поддержать престиж отечественного авиастроения, привлечь внимание заказчиков к лёгкому одномоторному самолёту Ан-3. Именно Ан-3 может послужить толчком к развитию российской малой авиации. Артур Чилингаров считает, что в условиях России - северной, полярной и аграрной страны, эта крылатая машина просто незаменима. Серийное производство Ан-3 на основе модернизации Ан-2 способно дать вторую жизнь тысячам крылатых машин, двигатели которых израсходовали свой ресурс. Малогабаритные турбовинтовые двигатели ТВД-20, которые устанавливаются на новые самолёты, выпускают только в Омске - на производственном объединении им. Баранова. Омскими моторостроителями разработаны три модификации двигателя для серии Ан-3 - пассажирского, сельскохозяйственного и транспортного назначения. Возможности машины уже смогли оценить на практике пилоты северных авиалиний, службы лесного хозяйства и МЧС. На рынке отечественного самолётостроения сегодня не существует более универсальной и надёжной машины для нужд народного хозяйства, чем Ан-3. Именно поэтому, считает Артур Чилингаров, важно принятие государственной программы развития малого самолётостроения на основе модернизации Ан-2 в Ан-3. Производственное объединение "Полёт" выпускает до 12-15 машин в год. Освоение крупносерийного выпуска удешевит себестоимость самолётов и сделает их ещё более доступными для широкого круга заказчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка