О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вопрос о создании единой самолетостроительной корпорации должен решаться с учетом прогнозируемого рынка продаж авиатехники в России

Вопрос о создании единой самолетостроительной корпорации или двух взамоконкурирующих должен решаться с учетом прогнозируемого рынка продаж авиатехники в России

Вопрос о создании единой самолетостроительной корпорации или двух взамоконкурирующих должен решаться с учетом прогнозируемого рынка продаж авиатехники в России. Об этом в беседе с журналистами в заключительный день работы международного гидроавиасалона "Геленджик-2004" заявил генеральный директор НПК "Иркут" Алексей Федоров.

По его словам, "этот вопрос в определенной степени носит полемический характер. В любом случае окончательное решение вопроса остается за правительством, поскольку основные активы авиастроительных мощностей находятся в руках государства".

По мнению А.Федорова, ключевым моментом в дальнейшем выборе развития российского авиапрома - продолжать федеральную целевую программу, предусматривающую создание двух конкурирующих компаний, или создавать единую компанию - должно стать четкое понимание дальнейшего развития рынка в России. "Если мы рассчитываем, что внутренний рынок будет большим и динамично развиваться, тогда есть смысл создавать две взаимоконкурирующих компании. По этому пути идут, к примеру, США и Китай. Если же внутренний рынок не сможет обеспечить даже наполовину загрузку мощностей авиапрома, то основным ориентиром для развития российского авиапрома станет выход на мировой рынок. В этом случае в условиях жесткой конкуренции с ведущими мировыми производителями, лучше создавать одну компанию, поскольку конкурировать между собой внутри - это терять конкурентные возможности на мировом рынке. Каким правительство видит дальнейшее развитие внутреннего рынка - это самый главный и принципиальный вопрос, который оно для себя должно решить. Решив этот вопрос, следует определяться с концепцией создания одной и двух национальных компаний", - отметил А.Федоров.

Исходя из реальных тенденций как в отношении бюджета, так и развития экономики, схему с двумя конкурирующими компаниями успешно реализовать скорее всего не удастся и более перспективным представляется создание единой компании, - считает А.Федоров.

В то же время, по его словам, единая компания должна создаваться в рамках отдельных дивизионов и блоков с высокой степенью самостоятельности. Такие блоки должны включать, в частности, гражданскую авиацию, военную авиацию, транспортную и специальную авиацию. Это очень похоже на схему западноевропейского концерна ЕАДС.

Свое отношение к этой проблеме российские авиастроители уже высказали в обращении, переданном в правительство. Практически все ведущие фирмы (за исключение РСК "МиГ") высказались за объединение усилий в составе единой национальной авиастроительной компании.

В отношении участия частного бизнеса в единой самолетостроительной корпорации А.Федоров отметил, что "опыт работы российского авиапрома в последние 10 лет показал, что большого различия между государственной и частной формой собственности нет. Есть государственные предприятия, которые успешно развиваются, а есть те, которые "умирают". Та же ситуация касается и частного сектора. Проблема заключается не в форме собственности, а в компетентности менеджеров компаний. С другой стороны совершенно очевидно, что инвестиционная привлекательность, являющаяся краеугольным камнем развития любой компании, более сильна в частном секторе", - считает А.Федоров.

Кроме того, по его словам, "в авиационной промышленности, даже в ее гражданском секторе, не говоря уже о военной области, регулирующая роль государства является исключительной и определяющей. Поэтому несерьезно говорить о том, что частный сектор будет действовать не в интересах государства. Авиационная промышленность даже на 100% частная, не может игнорировать интересы государства, потому что возможности управления этим сектором (через государственный заказ, через лицензирование работы на экспорт) таковы, что в любом случае интересы государства будут соблюдены. Поэтому форма создания двух национальных компаний или единой самолетостроительной корпорации в любом случае должна быть государственно-частная. Это обеспечит ей как инвестиционную привлекательность, так и государственный контроль. Причем государство должно иметь контрольный пакет акций в военной части, а в гражданском секторе это не является обязательным условием", - заключил А.Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка