О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская авиация усилится "Ансатами"

В конце ноября - начале декабря КВЗ передаст в распоряжение Военно-воздушных сил РФ первый экземпляр учебно-тренировочного вертолета "Ансат"

Как сообщил источник "Ъ" в руководстве ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), в конце ноября - начале декабря предприятие передаст в распоряжение Военно-воздушных сил РФ первый экземпляр учебно-тренировочного вертолета "Ансат". Легкий вертолет будет передан в рамках заключенного с Министерством обороны РФ контракта на поставку обучающей техники, который КВЗ выиграл на открытом тендере в сентябре 2001 года. Вместо ожидаемого заказа на 100 машин военное ведомство ограничилось заключением контракта на поставку только двух вертолетов, каждый из которых стоит, по информации неофициальных источников, около $1,4 млн.

ОАО КВЗ является крупнейшим производителем и экспортером универсальных вертолетов Ми-8/Ми-17. Объем произведенной продукции в 2003 году составил 6,5 млрд руб., балансовая прибыль - 1,12 млрд руб. 79,9% произведенной продукции поставлено на экспорт, преимущественно на рынки Ближнего Востока. 29,92% акций принадлежит правительству Татарстана, 12, 92% - физическим лицам, 48,46% акций - юридическим лицам. Из них 30,17-процентным пакетом через аффилированные структуры владеет ООО "Торгово-финансовая компания", являющееся 100-процентной "дочкой" КВЗ; 3,75% - у казанского банка "Заречье"; 0,5% - у ОАО "Банк Москвы".

В 1994 году КВЗ получил лицензию на конструкторские работы и начиная с этого времени собственное конструкторское бюро завода разработало и передало в производство две модели вертолетов легкого класса - "Ансат" и "Актай". На эти цели КВЗ потратил из собственных средств около $80 млн. По оценкам экспертов, ежегодная потребность в машинах этого класса составляет 100 машин.

В начале 2001 года вертолетный завод подал заявку на участие в открытом тендере Министерства обороны РФ на поставку 100 вертолетов для обучения пилотов ВВС РФ. Тендер проводился в рамках программы перевооружения Вооруженных сил РФ, рассчитанной до 2015 года. И хотя тогда "Ансат" находился в проектной документации, КВЗ был признан победителем. Конкурирующие с ним ОАО "Легкие вертолеты Миля" совместно с арсентьевским авиазаводом "Прогресс", выпускающим вертолеты Ми-34, и ОАО "Камов", производитель Ка-226, попытались оспорить результаты конкурса. Они указывали, что серийное производство "Ансата" не ведется, но их аргументы не были приняты во внимание.

Контракт на поставку "Ансата" был подписан с Министерством обороны РФ только спустя год после объявления результатов конкурса. Это случилось на московском авиасалоне МАКС-2002, когда "Ансат" впервые поднялся в небо. Но вместо заявленных 100 машин Министерство обороны России заказало пока только две машины. Гендиректор КВЗ Александр Лаврентьев ранее говорил, что финансирование этого контракта со стороны заказчика проходит с отставанием от графика и заводу приходится привлекать заемные средства. Однако, как считают на КВЗ, контракт на поставку даже двух "Ансатов" важен для коммерческих перспектив этих вертолетов. Как объяснил "Ъ" господин Лаврентьев, поставка "Ансата" на вооружение ВВС РФ станет лучшей рекомендацией для зарубежных заказчиков и дальнейшего продвижения на внешние рынки. Он подтвердил информацию о том, что заказчики на "Ансат" уже есть, но отказался их назвать.

Вчера стало известно, что в конце ноября - начале декабря КВЗ планирует осуществить передачу Министерству обороны России выполненного в учебно-тренировочной модификации первого вертолета "Ансат-У". Пока неизвестно, будет ли вертолет оснащен двигателями Pratt&Whitney и цифровой электродистанционной системой управления, как его позиционируют перед коммерческими заказчиками. Предполагается, что к моменту сдачи машины сертификация "Ансата" на летную годность завершится, хотя, по словам источника в руководстве КВЗ, для учебно-тренировочного "Ансат-У" этого и не требуется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка